Об этом сообщил директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков по итогам публичного опроса, проведенного «МосТрансПроектом» и оператором бесплатного Wi-Fi «МаксимаТелеком» в столичном метрополитене.
«При развитии транспорта и инфраструктуры в городе для нас важны не только их надежность и комфорт, но и экологическая безопасность. Шпалы из композитных материалов начали укладывать на трамвайных путях Москвы в прошлом году – они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой, – и сейчас мы рады видеть, что большинство москвичей заметили и одобрили такое решение», – сказал Александр Поляков.
Так, пассажирам задавался вопрос «В Москве стали укладывать экошпалы из переработанного пластика. Ваше мнение?». Почти 76% респондентов ответили, что установка новых шпал хорошо повлияет на экологию, а также проголосовали за инновационность такого решения.
Не заметили разницы между деревянными и пластиковыми шпалами чуть более 18% опрошенных, а мнение, что шпалы лучше делать из дерева, высказали всего около 6% участников опроса.
Сбор ответов проходил в два этапа – первый из них завершился в конце марта, тогда в опросе приняли участие почти 45 тысяч человек, а второй – в середине апреля, были опрошены почти 125 тысяч человек. Всего в ходе опросов было получено порядка 170 тысяч ответов.
«Участвуя в опросах на платформе AURA, пассажиры могут выразить свое мнение о различных городских проектах. С момента запуска сервиса в независимом голосовании приняло участие более 4 млн пользователей сети MT_FREE. В общей сложности дано свыше 33 млн ответов», – отметила PR-директор МаксимаТелеком Анастасия Самойлова.
Опрос пассажиров Московского метрополитена был проведен c помощью сервиса AURA оператора бесплатного Wi-Fi «МаксимаТелеком». Механика опросов появилась в сетях MT_FREE в феврале 2018 года. Опросы размещаются на экране между рекламными роликами.
Шпалы из композитных материалов более экологичные: их, в отличие от деревянных, не нужно пропитывать каменноугольной смолой (креозотом) для предотвращения гниения. Кроме этого, такие шпалы в пять раз долговечней деревянных и могут прослужить около 50 лет. Для их производства используются старые пластиковые бутылки и другие отходы.
Новые шпалы появились, в том числе, в центре Москвы на Большой Калитниковской улице, 1-м и 4-м Рощинских проездах, Донбасском путепроводе и других. Общая протяженность трамвайных линий, на которых в 2018 году уложили шпалы из переработанного пластика, составила более 15 километров.
Для производства деревянных шпал, необходимых для укладки на 1 километр трамвайных путей, используется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 20 километров трамвайных линий со шпалами из композитных материалов сохранили жизнь более 2000 деревьев.
«МосТрансПроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, который входит в транспортный комплекс Москвы. Специфика института – решение проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.