Кроме того, у москвичей есть транспортная карта «Тройка», которая позволяет не только комфортно передвигаться в общественном транспорте, но и использовать широкое многообразие городских сервисов.
Рост пассажиропотока связан с комплексным развитием всей транспортной системы, которая становится более безопасной, удобной и продуманной. В столице ездят новые электробусы, автобусы, электрички и трамваи, в метро запущены более комфортабельные поезда. Улучшается инфраструктура: расширяется метрополитен, введено Московское центральное кольцо, расширена сеть городских маршрутов. Появляются современные пассажирские сервисы: бесплатный интернет в транспорте, доступные мобильные приложения, запущены новые способы оплаты проезда и многое другое. С 2011 года транспортная система Москвы постоянно совершенствуется, что привлекает новых пассажиров, которые ранее не представляли, насколько может быть удобным городской транспорт.
Так, среди российских мегаполисов Москва заняла первое место по росту количества экономически активных пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Количество горожан, которые полностью оплачивают проезд, с 2011 года выросло на 29%. В то же время этот показатель у Санкт-Петербурга и Казани сократился на 8% и 9% соответственно.
В столице наибольший рост экономически активных пассажиров зафиксирован на наземном транспорте – 53%. Для сравнения, в Петербурге и Казани наблюдается заметное снижение на 5% и 13%.
Также в Москве на 18% выросло количество пассажиров на пригородном транспорте, в то время как в Санкт-Петербурге их число сократилось на 8%, а в Казани снизилось на 44%.
Помимо этого, москвичам и гостям столицы было выдано 24,8 млн транспортных карт «Тройка». В Санкт-Петербурге было приобретено 14,3 млн карт «Подорожник», в Казани – 1,6 млн транспортных карт.
Кроме того, карты «Тройка» дают возможность оплачивать такие городские сервисы, как канатная дорога, катки, планетарий, зоопарк, аэроэкспресс до аэропортов и другие услуги. С помощью транспортной карты «Подорожник» можно оплатить только перехватывающие парковки Санкт-Петербурга. А транспортные карты Казани позволяют оплачивать только проезд на общественном транспорте.
При этом залоговая стоимость карты «Тройка» составляет всего 50 рублей, в то время как в Санкт-Петербурге ее стоимость составляет 60 рублей, а в Казани – 75 рублей.
Стоит отметить, что в Москве самая низкая стоимость интермодальной поездки по карте «Тройка» (один проход в метро и неограниченное количество проходов на наземном городском пассажирском транспорте в течение 90 минут). Ее цена – 59 рублей, в Санкт-Петербурге – 65 рублей, в Казани данные билеты отсутствуют.