В Петербурге пересмотрят государственные контракты, заключаемые с перевозчиками. Так, помимо кондиционеров и оборудования для перевозки маломобильных граждан, все автобусы также должны будут подключить к комплексной информационной системе управления городским и пригородным пассажирским транспортом.
Эта мера позволит осуществлять мониторинг за каждым автобусом, а также контролировать оплату проезда. Кстати, в 2020-м году в Петербурге могут отказаться от кондукторов в автобусах, так как билеты в наземном транспорте покупает лишь 14 процентов от всех пассажиров, остальные пользуются электронными проездными билетами.
Правда, чтобы появилась возможность полностью перейти на электронную систему оплаты проезда, необходимо расширить сеть продаж и пополнения карт. Сейчас карты "Подорожник" продаются и пополняются на станциях метрополитена. В городах Кронштадт, Петергоф или Пушкин, где метро нет, проездные билеты пополняют в супермаркетах. На совещании представители транспортных предприятий заявили о необходимости расширения сети продажи и пополнения электронных проездных, чтобы каждый пассажир имел возможность обойтись в автобусе без наличных.