13 июля

Истории мастера по светофорам, влюбленного в свою работу

Александр Бородин – инженер-электромеханик, мастер по светофорам, один из тех редких людей, которые влюблены в свое дело и преданы ему на протяжении многих лет. Он 15 лет проработал преподавателем в Высшем командном военном училище, мог бы сделать военную карьеру, но однажды решил изменил свою жизнь, посвятив ее дорожному движению.  

Александр Александрович знает о московских светофорах все. От души радуется, когда видит, как в городе появляются новые приборы и искренне расстраивается при мысли о том, что слишком часто находятся люди, которые от недостатка культуры их портят. Для Александра Александровича светофор как живой - со своей историей и судьбой.

- Когда я пришел работать в ЦОДД в 2008 году, у нас половина светофоров Москвы были старого образца – внутри них находились 100-ватные лампочки, - вспоминает Александр Александрович. – И вот на протяжении 11 лет вместе с бригадой выезжал ремонтировать светофоры в Центральном округе города, пока меня не перевели на должность главного специалиста отдела по эксплуатации светофорных объектов. 

Сейчас Александр Александрович отвечает за ТиНАО. Он должен знать о том, где устанавливаются новые светофоры, и выезжать с комиссией в район строительства. Помогает в расстановке светофоров, определяет, куда поставить аппаратуру (колонки, контроллеры и т.д.), принимает готовые объекты и работает с технической документацией. 

- У нас в каждом округе трудится по одному специалисту, но Новая Москва большая, поэтому здесь двое. Сейчас в ТиНАО идет глобальное строительство. Например, за последние 3-4 месяца в районе метро Саларьево было построено 9 новых светофорных объектов.

 

Важный и требовательный Центральный округ

Когда Александр Александрович работал в пределах Садового кольца, каждый выезд он называл «скорой помощью». Десятки тысяч людей, множество важных объектов и бесконечный драйв – невозможно представить, что движение на какой-либо из центральных улиц остановится. Поломка любого светофора здесь сравнима с серьезной аварией.

- Все вопросы по ЦАО решаются незамедлительно, - говорит мастер. 

Хрупкие светофоры боятся всего на свете

В Москве более 40 000 светофоров. По словам Бородина, очень часто причиной их поломки становится человеческий фактор. По большей части светофоры портят люди, причем делается это сознательно. Часто закрашивают матрицу пешеходных светофоров баллончиками, наклеивают стикеры, разбивают. Во всех этих случаях матрицу приходится менять - она не поддается чистке. Поэтому срок службы светофоров, которые находятся на консолях, гораздо больше.

Бывает, что водители врезаются в колонку, повреждают кабель. В таких случаях поступает сигнал на контрольную аппаратуру о том, что на объекте авария. Светофор отключается или переводится в режим желтого мигания. 

Самая сложная неисправность - это полное отключение светофорного объекта. Такое случается из-за перебоев с питанием (например, иногда в результате строительных работ страдают наши кабеля или же, например, пожар, в каком-то здании, где находится наша точка подключения). 

И хотя у Бородина уже нет необходимости срочно бежать чинить светофоры - с прошлого года этим занимаются подрядные организации, он по-прежнему переживает из-за того, что где-то в столице люди не могут перейти дорогу или проехать перекресток.

- Сейчас Москва интенсивно меняется. Я очень рад, что могу принимать участие в обновлении города, - говорит Александр Александрович. 

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе