Пользуясь предоставленной возможностью, Московский метрополитен проводит обновление технической и пассажирской инфраструктуры на самой первой линии московского метро. В работах задействованы свыше 2 тысяч человек.
Обновление инфраструктуры на юго-западном участке Сокольнической линии началось с первого дня закрытия. Здесь работники меняют 8 тысяч рельсовых подкладок и кронштейны контактного рельса, проверяют инфраструктуру тоннелей. Они также проводят промывку путевых лотков на участке свыше 6 км пути. Кроме того, в тоннелях на юго-западном участке Сокольнической линии меняют светильники и кабельные металлоконструкции. Обновление инфраструктуры поможет обеспечить безопасность движения поездов на линии и стабильное выполнение графика.
Технические работы ведутся и в пассажирской зоне временно закрытого участка. На 9 закрытых станциях проводят генеральную уборку. Сотрудники метро моют облицовку ограждений, фасадов зданий и переходов. Работы ведутся в кассовых залах и на платформах. В период закрытия на станциях также проводят мелкий ремонт: здесь чинят двери и лестницы.
Закрытие участка Сокольнической линии организовано по просьбе Департамента строительства города Москвы для строительства тоннелей юго-западного участка Большой кольцевой линии метро. Часть этого участка проходит непосредственно под станцией «Проспект Вернадского». По строительным нормам при проведении таких работ в зоне действующего метрополитена для обеспечения безопасности перевозок необходимо временное прекращение движения поездов.