26 июля 2019

Сложнейший транспортный проект в мире: как ведется строительство БКЛ

На северо-восточном участке БКЛ ведется строительство одной из самых сложных станций —​ «Шереметьевской». Ее глубина залегания — порядка 80 метров. Здесь будет уникальный эскалатор, наклонный ход которого составит 135 метров.

Станция «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро готова на 22 процента. Работы по переустройству инженерных сетей уже выполнены. Сейчас идет проходка тоннелей станционного комплекса, а также строительство эскалаторного тоннеля и устройство основных конструкций.

«“Шереметьевская” — одна из сложнейших станций. Здесь уникальный наклонный ход эскалатора составляет 135 метров — это рекордная длина для Московского метрополитена. Но вы видите: работа идет полным ходом и нет никаких сомнений, что она будет выполнена в срок и даже немного с опережением», — отметил Сергей Собянин.

Глубина залегания станции составляет порядка 80 метров. Строительство ведется классическим горно-подземным способом, большую часть работы строителям приходится делать вручную.

«Специфика работ на глубоких станциях, проводимых горным способом, — то, что сюда невозможно подать слишком большое, крупногабаритное оборудование. То есть здесь могут находиться небольшие локомотивы, вагоны, погрузочные машины, но вот такую большую машину, как, допустим, тоннелепроходческий комплекс, сюда просто подать невозможно», — рассказал представитель АО «Мосметрострой» Андрей Вялых.

«Шереметьевская» расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи, вблизи его пересечения с Шереметьевской улицей и 2-й улицей Марьиной Рощи. С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. Единственный вестибюль будет выходить на Шереметьевскуюулицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к остановкам наземного транспорта.

Источник фото: mos.ru

 

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположится 31 станция и два электродепо (включая существующий участок от станции метро «Каховская» до «Каширской»). БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией подземки в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

«Самый сложный транспортный проект Москвы — это Большая кольцевая линия. И не только Москвы — это сложнейший транспортный проект в мире. При проходке тоннелей используются самые разные технологии — десятиметровые, шестиметровые щиты, ну а ряд участков приходится делать практически вручную отбойными молотками — старые технологии, мало уже где применяются. Все это происходит на большой глубине и рядом с действующими станциями и линиями метрополитена, по-другому не получается», — добавил Мэр Москвы.

«Шереметьевская» находится на северо-восточном участке БКЛ между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная», который начали строить в 2015 году. Его длина составляет 12,8 километра. На нем, помимо «Шереметьевской», расположатся еще четыре станции: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская». Также на этом участку построят соединительную ветку до депо «Нижегородское».

Строительство участка ведется в три этапа. Первый отрезок, от «Авиамоторной» до «Лефортова» (2,7 километра), планируется завершить в 2019 году. Первое время после запуска по нему будут ходить поезда Некрасовской линии. Второй отрезок, от «Лефортова» до «Рубцовской», достроят в 2020-м, а участок от «Рубцовской» до «Савеловской» — в 2021–2022 годах.

Источник фото: mos.ru

 

Сегодня строительная готовность БКЛ от «Савеловской» до «Авиамоторной» составляет 41 процент. Пройдены перегонные тоннели между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская», а также от «Рубцовской» до «Стромынки».

На участке «Стромынка» — «Савеловская» работает три тоннелепроходческих комплекса, которые прокладывают левый и правый перегонные тоннели от «Стромынки» в сторону «Ржевской» и правый перегонный тоннель от «Ржевской» в сторону «Савеловской».

После открытия северо-восточного участка транспорт станет доступнее для более чем 480 тысяч человек. Также снизится нагрузка на центральные участки других линий подземки, сократится интенсивность движения автотранспорта на прилегающих улицах примерно на 10–15 процентов. Кроме того, появится возможность обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть московского метро.

БКЛ соединит существующие и будущие радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (сама Кольцевая линия) пересадочные контуры подземки.

«Сегодня историческое событие — проходка БКЛ завершена на 60 процентов. И это дает основание ставить перед строителями новую задачу — замкнуть кольцо уже в 2022 году. Задача архисложная, но я уверен, что строители справятся», — отметил Сергей Собянин.

В дальнейшем к БКЛ можно будет подключить новые радиусы. Например, Рублево-Архангельскую линию («Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов») и будущую линию в Бирюлеве и Щербинке (на «Кленовом бульваре»).

Со станций БКЛ можно сделать 19 пересадок на другие линии подземки, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, пять пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, а также 11 пересадок на железнодорожные станции.

Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе