Пассажиры московского метро стали почти в 15 раз чаще оплачивать поездки с помощью банковских карт или смартфонов через терминалы, расположенные на турникетах. Ежедневно считыватели используют более 44 тысячи пассажиров. Еще в январе этого года таким способом расплачивались лишь три тысячи человек в день.
Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave (в том числе картами «Мир»), а также с помощью смартфонов, имеющих функцию бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.
Теперь терминалы есть на двух турникетах в каждом вестибюле. Эти устройства отмечены специальными наклейками с указанием платежных систем.
«Пассажиры столичной подземки все чаще оплачивают проезд на турникете бесконтактным способом. Особенно он удобен тем, кто пользуется метрополитеном редко. Приложив банковскую карту или смартфон к терминалу, пассажиры экономят в утренние и вечерние часы пик до восьми минут, поскольку могут миновать кассы и не стоять в очереди за проездным билетом», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Пользуясь таким способом оплаты проезда, пассажиры также экономят свои средства: одна поездка обходится в 42 рубля. Это на 13 рублей меньше, чем стоимость поездки при покупке билета «Единый».
Турникеты со считывателями есть и на всех станциях Московского центрального кольца (МЦК). Они появились с момента запуска кольца в 2016 году. Пассажиры метро, которые выбрали такой способ оплаты проезда, могут бесплатно пересесть на МЦК в течение 90 минут, как и при покупке обычного билета.
Помимо этого, через турникет можно пройти с помощью карты «Тройка», проездного билета «Единый» и карты москвича.
Оплатить поездку с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете можно будет также на станциях Московских центральных диаметров (МЦД). Новый вид общественного транспорта планируется запустить к концу этого года. Работать МЦД будут с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов в часы пик не превысят пяти-шести минут.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет перейти на станции метро и Московского центрального кольца. Благодаря диаметрам пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.