19 августа 2019

Транспортная революция по-сингапурски

Это город-государство, в котором порядок царит во всех сферах жизни. Образцовым Сингапур можно назвать и по части свободных дорог. Власти этой страны уже давно выбрали политику Car-free и приложили все силы, чтобы разгрузить улицы, развивая общественный транспорт и ограничивая возможности для использования личных автомобилей.   

 Кардинальные меры  начались еще в далеком 1998 году, когда ввели систему ERP (Electronic Road Pricing) - электронная тарификация за  пользование дорогами. Водители  платят за въезд в центр  города, при этом в часы пик  цены на проезд повышаются.  

 Контролировать водителей  помогают интеллектуальные системы  управления транспортом. На определенных  участках дорог стоят электронные  рамки ERP (их более 70). Они считывают  информацию с проезжающих машин  и списывают плату (в каждом автомобиле в обязательном порядке установлен специальный модуль - IVU, считыватель для дебетовой карты). Для измерения скорости, с которой едет машина, используются индукционные рамки (они вмонтированы в полотно дороги).   

 Введение системы платных  дорог стоило государству около 197 млн. долларов. Кроме этого, каждый  год на обслуживание ERP уходит  примерно 16 млн. долларов. Но система  с лихвой себя окупает, принося  государству ежегодный доход  в 80 млн. долларов.

Фото: newcivilengineer.com

  

 Идеального трафика  в Сингапуре достигли, конечно, не  только за счет платных дорог. Местные законы таковы, что покупка  автомобиля является весьма дорогостоящим  и непростым процессом. Если какой-либо  гражданин Сингапура хочет приобрести  авто, он сначала должен получить  специальную лицензию на конкретную  машину. Количество разрешений ограничено, нужно уложиться в квоту. Более  того, постановка на учет стоит 140 процентов от цены самого  автомобиля, а таможенная пошлина - 40 процентов от стоимости машины.   

 Однако, преодолев все  барьеры на пути полноправного  владельца, житель Сингапура не  может свободно эксплуатировать  автомобиль в любое время дня  и ночи. И тут есть нюансы. Регистрация  машины делится на определенные  типы. Дело в том, что автовладелец  не может ездить по городу  в часы пик и по будням. По  крайней мере, бесплатно. Поэтому  при регистрации хозяин авто, если пожелает, может выбрать  для себя удобные дни и время  за отдельную плату, кстати, немалую.    

 Создавая сложности  в приобретении личного транспорта, власти Сингапура позаботились  о создании комфорта в общественном. Довольно разветвленная и удобная  сеть метрополитена - 105 станций. Наземный  транспорт представлен легкорельсами, автобусами, которых насчитывается  более 17500 (около 4700 автобусных остановок). На сегодняшний день чуть ли не половина населения Сингапура выбирает городской общественный транспорт. 

Фото: fotobus.msk.ru

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе