Это город-государство, в котором порядок царит во всех сферах жизни. Образцовым Сингапур можно назвать и по части свободных дорог. Власти этой страны уже давно выбрали политику Car-free и приложили все силы, чтобы разгрузить улицы, развивая общественный транспорт и ограничивая возможности для использования личных автомобилей.
Кардинальные меры начались еще в далеком 1998 году, когда ввели систему ERP (Electronic Road Pricing) - электронная тарификация за пользование дорогами. Водители платят за въезд в центр города, при этом в часы пик цены на проезд повышаются.
Контролировать водителей помогают интеллектуальные системы управления транспортом. На определенных участках дорог стоят электронные рамки ERP (их более 70). Они считывают информацию с проезжающих машин и списывают плату (в каждом автомобиле в обязательном порядке установлен специальный модуль - IVU, считыватель для дебетовой карты). Для измерения скорости, с которой едет машина, используются индукционные рамки (они вмонтированы в полотно дороги).
Введение системы платных дорог стоило государству около 197 млн. долларов. Кроме этого, каждый год на обслуживание ERP уходит примерно 16 млн. долларов. Но система с лихвой себя окупает, принося государству ежегодный доход в 80 млн. долларов.
Идеального трафика в Сингапуре достигли, конечно, не только за счет платных дорог. Местные законы таковы, что покупка автомобиля является весьма дорогостоящим и непростым процессом. Если какой-либо гражданин Сингапура хочет приобрести авто, он сначала должен получить специальную лицензию на конкретную машину. Количество разрешений ограничено, нужно уложиться в квоту. Более того, постановка на учет стоит 140 процентов от цены самого автомобиля, а таможенная пошлина - 40 процентов от стоимости машины.
Однако, преодолев все барьеры на пути полноправного владельца, житель Сингапура не может свободно эксплуатировать автомобиль в любое время дня и ночи. И тут есть нюансы. Регистрация машины делится на определенные типы. Дело в том, что автовладелец не может ездить по городу в часы пик и по будням. По крайней мере, бесплатно. Поэтому при регистрации хозяин авто, если пожелает, может выбрать для себя удобные дни и время за отдельную плату, кстати, немалую.
Создавая сложности в приобретении личного транспорта, власти Сингапура позаботились о создании комфорта в общественном. Довольно разветвленная и удобная сеть метрополитена - 105 станций. Наземный транспорт представлен легкорельсами, автобусами, которых насчитывается более 17500 (около 4700 автобусных остановок). На сегодняшний день чуть ли не половина населения Сингапура выбирает городской общественный транспорт.