6 июня 2016

В Швейцарии после 17 лет строительства откроется самый длинный железнодорожный туннель

Самый длинный железнодорожный туннель, строительство которого заняло 17 лет, откроется в Швейцарии в начале июня. Готардский базисный туннель (ГБТ) находится на глубине 2,3 км под горным массивом Готард, пересекающим Швейцарские Альпы. Тестировать туннель начнут уже 1 июня, а первые пассажиры смогу проехаться по нему в декабре текущего года.

Около 28,2 млн тонн скальных пород было извлечено в ходе строительства, которое обошлось в 10,6 млрд евро (12 млрд долларов). Для прокладывания путей сквозь горы были использованы гигантские машины для бурения туннелей, пробивавшие по 30 метров скалы ежедневно.

Из-за особенностей рельефа альпийских территорий сообщение между такими городами, как Милан и Цюрих, было затруднено. С появлением туннеля поезда смогут курсировать со скоростью 250 км/ч и уменьшить время в пути на час.

Первые эскизы будущего проекта были сделаны еще в 1947 году, но к строительству приступили только 17 лет назад. ГБТ состоит из двух однопутных туннелей, соединяющих Эрстфед с Бодио  и проходящих через станцию Седрун.

ГБТ подвинет на второе место японский туннель Сэйкан длиной 53,8 км, а Евротоннель между Англией и Францией окажется на третьем месте с протяженностью 51 км. Однако через 10 лет запуск австрийского туннеля Бреннер (54,7 м) переместит японский и европейский проекты еще на одну строчку вниз.

Еврокомиссар по транспорту Виолетта Балк назвала открытие туннеля «настоящей находкой для Европы». По ее словам, ГБТ станет важным звеном, соединяющим Роттердам и Антверпен с портам Адриатики. Она также отметила, что с запуском швейцарского туннеля путешествия с севера Европы на юг станут более экологичными и «будут драйвером роста в Европе». С ней согласны и лидеры ЕС Ангела Меркель, Франсуа Олланд и Маттео Ренци, планирующие посетить открытие Готардского базисного туннеля. 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе