1 июня

Родители-водители

1 июня ‒ Международный день защиты детей, его отмечают во всем мире уже более 60 лет – с 1949 года. Ежегодно в разных странах мира в этот день проходят многочисленные акции, направленные на защиту детства. В преддверии праздника мы встретились с многодетными сотрудниками "Мосгортранса" и узнали, как им удается совмещать работу с воспитанием многочисленного потомства.

Мама – за рулем троллейбуса!

Виолетта Брегеда – водитель 6-го троллейбусного парка – мать троих детей. Ее старшей дочери Владиславе 10 лет, средней – Мирославе – 7 лет, а сыну Кириллу 4 года. Виолетта пришла работать в троллейбусный парк не случайно – это своеобразная семейная традиция: ее дедушка, папа и мама в разное время перевозили пассажиров на троллейбусе, причем так же в 6-м троллейбусном парке.

– Когда я была маленькая, я часто приходила к маме в парк, каталась с ней на троллейбусе, ходила в столовую, уже тогда я подумала, что хочу быть водителем, но моя мечта сбылась нескоро, я пришла работать в парк всего год назад – в начале 2015 года. Муж поддержал мое желание стать водителем, и сейчас во всем мне помогает, ‒ рассказывает многодетная мама.

Виолетте удалось выстроить свой рабочий график так, чтобы оставалось время побыть с детьми, и в парке тоже идут ей навстречу – закрепили за ней утренние смены. Наша героиня встает на работу в 3 утра, когда дети еще спят, а в 5 выходит в первый рейс. В детский сад и школу дочерей и сына отводит муж, а мама возвращается со смены около 3-х часов дня, забирает детей, играет с ними, гуляет и помогает с уроками.

– Я ложусь спать вместе с детьми, в 9 вечера. Поначалу было сложно работать в таком графике, но потом я привыкла, и даже в выходные встаю рано, зато остается много времени, и успеваешь сделать кучу дел. Конечно, мне бы хотелось больше времени проводить с детьми, но работать тоже нужно. Я сейчас еще пошла на курсы водителей автобусов на категорию Д, занятия проходят в Учебно-курсовом комбинате по субботам, и я очень скучаю по детям, переживаю, что они без меня проводят выходные, но это временно, занятия пройдут, и я снова буду с ними. А дополнительные знания никогда не помешают. Вообще я не планирую пока переходить на автобус, люблю электротранспорт. Кроме того, «троллейбусники» (водители троллейбуса ‒ прим.) – особая каста – у нас чрезвычайна сильна взаимовыручка, я уверена, что такой дружной профессиональной семьи нет ни у «автобусников», ни у «трамвайщиков». Я всегда знаю, что на дороге я не одна, и любой мой коллега в сложной ситуации готов меня выручить, так же, как и я его! – отмечает она.

По признанию Виолетты, дети знают все о маминой профессии и гордятся ей, старшая дочь иногда ездит с ней в троллейбусе по маршруту. Таким образом, работа помогает маме развивать кругозор у детей: Владислава уже хорошо знает Москву, отлично ориентируется в городе, проявляет интерес к истории и географии столицы.

– Мне бы не хотелось прерывать нашу троллейбусную династию, я сама из многодетной семьи, но из всех только я пошла работать водителем, если из моих детей кто-то захочет продолжить линию, было бы очень приятно, – добавляет Виолетта.

Автобусных дел мастер

Андрей Алексеев работает водителем автобуса в Филевском автобусно-троллейбусном парке Мосгортранса с 2005 года. У них с женой Юлией трое детей: старшему Дане – 8 лет, Владу ‒ 4 года, а младший Степан родился совсем недавно, ему всего 2,5 месяца.

– Я надеялся, что в этот раз будет дочка, но, видимо, моя судьба – это сыновья. На самом деле, у меня их четверо, старший сын от другого брака уже служит в армии. Больше мы детей заводить не планируем, надо этих воспитать, они у нас энергичные и очень веселые, еще одного мы с женой не потянем, ‒ признается Андрей.

Андрею в парке составили очень удобный график работы – он всегда выходит в первую смену с 5 утра до 3 часов дня, а потом едет домой к семье.

– Я уже 11 лет работаю водителем автобуса, к своему графику привык и рано вставать не боюсь. Дети знают, что, если я в 7 вечера лег спать, то будить меня нельзя, потому что мне рано на работу, ‒ рассказывает Андрей.

Наш герой признается, что в парке у него замечательный коллектив, все рабочие вопросы решаются быстро и четко, всегда есть возможность договориться, подстроить смены под свои потребности. Жена Андрея Юлия сейчас находится в декретном отпуске.  Работу с детьми она выбрала своей профессией – работала воспитателем в детском саду и хочет вернуться к этому занятию, когда подрастут свои детишки.

– Если наши дети захотят пойти по стопам отца, когда вырастут, мы препятствовать этому не будем, профессия хорошая, достойная и уважаемая. Водитель служит городу, помогает жителям оперативно перемещаться в мегаполисе, престиж профессии растет с каждым днем. Конечно, дети выберут сами, что ближе их сердцу, но пока они от автобусов в восторге и всегда просятся посмотреть, порулить, ‒ отмечают Андрей и Юля.

Тем временем, пока мы беседуем с родителями, сыновья супругов с воодушевлением носятся вокруг автобуса папы, сидят в кабине, сигналят, крутят руль.

– Мой папа – водитель автобуса, это очень хорошая профессия, я сам хочу быть водителем. Думаю, что ему не очень трудно работать, ведь это так интересно! Я каждый день на автобусе езжу в школу, правда, не с папой. За рулем сидеть мне очень нравится, в кабине куча интересных кнопок и рычагов, это круто», – говорит старший сын Даня.

Отец-рекордсмен

Водитель трамвайного депо им. Апакова Артем Шемелин – отец-рекордсмен.  У него шестеро детей: старшим дочерям-двойняшкам Марии и Полине – по 7 лет, сыновьям Ивану, Даниле и Никите – 5, 4 и 2 года соответственно, а младшей дочке Вике всего годик.

 – Я всегда мечтал о большой семье, так и получилось, и я очень рад, дети добавляют в мою жизнь позитива и положительных эмоций. В этом году старшие дочки собираются в школу, мы потихоньку готовимся к первому классу, а младшие ходят в детский садик, так что время отдохнуть и выспаться у меня есть, ‒ рассказывает Артем.

С женой Артем Шемелин познакомился там же, в депо, они начинали работать вместе на одном маршруте, а после рождения третьего ребенка жена ушла в декрет и больше работать не планирует. Артем рассказывает, что зарплаты на содержание многочисленного семейства ему пока хватает, по мере сил помогают родители, также поддержку оказывает и профсоюз депо.

– Нам предлагают билеты на разные праздники, летом можно отправить детей в лагерь, но мы не ездим, я считаю, они еще маленькие для этого. Я на три летних месяца отправляю жену с детьми на дачу, а сам работаю. Кроме того, я получаю обязательный налоговый вычет за каждого ребенка, это тоже большой плюс.

По признанию Артема, он больше всего любит работать в ночные смены, так на все хватает времени, и работа ночью более размеренная и спокойная. Чаще всего он работает на единственном московском ночном трамвайном маршруте №3, его Артем обслуживает уже два года, с самого момента открытия.

– Иногда ночной трамвай заменяют автобусом для ремонта путей, тогда график у меня сбивается, становится чуть тяжелее работать, в этом случае я выбираю вечерние смены, очень уж не люблю вставать рано утром. Дети знают, что, когда мне надо на смену, я должен отдохнуть, стараются не шуметь. Они меня не раз спрашивали о моей работе, очень хотят прийти со мной в депо, но пока не было возможности им все показать. Конечно, им нравятся трамваи, дети ведь еще маленькие, им вообще все нравится. Пока я не отношусь серьезно к их желанию быть водителем трамвая, когда вырастут, тогда посмотрим, если кто-то из них захочет выбрать эту профессию, я буду рад, она интересная и достойная, ­– резюмирует Артем.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе