«Багаж делится на два вида - обычный и крупногабаритный. Сейчас в пригородных поездах бесплатно разрешено провозить багаж, габариты трех измерений которого не превышают 180 см, на МЦД это правило будет также актуально. А вот стоимость провоза крупногабаритного багажа на МЦД будет ниже, чем в действующих электричках, и не будет зависеть от расстояния в пути. Сейчас пассажир электрички платит за такой багаж 120 руб. – до 100 км в пути, и 240 руб., если расстояние в пути превышает 100 км. Пассажир МЦД заплатит за провоз крупногабаритного багажа 60 руб. за весь путь следования. В форме обратной связи на нашем сайте (http://mcd.mosmetro.ru/) будущие пассажиры МЦД часто спрашивают о том, будет ли бесплатным провоз санок, самокатов, моноколес, сегвеев - да, будет, если они вписываются по габаритам до 180 см в сумме трех сторон», - рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Условия провоза багажа для МЦД соответствуют правилам метро и Московского центрального кольца. Как и в метро, на МЦД будет бесплатным провоз велосипедов, в «Иволге» для них будут предусмотрены специальные крепления, по 4 в каждом головном вагоне.
Бесплатная пересадка с МЦД на метро и обратно, которую получают пассажиры, оплачивающие проезда картой «Тройка», не будет распространяться на багаж. При пересадке с МЦД на метро и МЦК необходимо будет купить билет для багажа.
Запуск первых двух диаметров, по информации ОАО «РЖД», запланирован на ноябрь 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» - это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.