Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
5 июня

Коллекционер станций

В 15:52 пассажиры поезда «Норвич — Ливерпуль Лайм-Стрит», скорее всего, не заметили человека с фотоаппаратом на станции Мэйни. Мэйни — это маленькая остановка в графстве Кембридшир, расположенная недалеко от Питерборо. Всего две платформы, легко пропустить.

Человека с фотоаппаратом зовут Дэвид Брюэр. В 15:52 он сфотографировал поезд из Норвича, и его одиссея подошла к концу. Он собрал целую коллекцию кадров, сняв поезда на каждой железнодорожной станции Великобритании, а их более 2,5 тысяч. От Пензанс до Турсо, от аббатства Вуд до Истрад-Ронде — Дэвид видел все, и у него есть фотографии, чтобы это доказать.

Заполучить снимки с некоторых вокзалов оказалось не так уж и легко. Например, на станции Redcar British Steel поезда появляются всего дважды в день — утром и вечером. Дэвид решил доехать до станции на автобусе и вернуться на поезде, но вот незадача: Redcar British Steel принадлежит компании, занимающейся сталью, и доступ на нее открыт только для сотрудников.

«Я вышел из автобуса и направился к работникам, но они не хотели меня впускать», — рассказывает путешественник. — «Я обратился к охраннику и рассказал ему, чем я занимаюсь. Пришлось его убеждать. Но все-таки он сходил в офис, вернулся и сказал, что впустит меня. Я сделал пару кадров, подождал час и сел на единственный вечерний поезд».

Зачем же он этим занимается? «Мой отец всю жизнь работал на железной дороге — контролером на станции Престон», — объясняет Дэвид. — «Три или четыре раза в год мы ездили в Лондон к родственникам. С этого, пожалуй, все и началось. В детстве я очень любил наблюдать за поездами, но мне не хватало только проходящих через Престон. Мне приходилось посещать лучшие депо и путешествовать по всей стране, чтобы узнать как можно больше».

Когда Дэвид вырос, он руководил бизнесом по продаже музыкальных записей. В 1998 году он закрыл фирму и, как и его отец, начал трудиться на железных дорогах.

Ему не разрешили работать кондуктором. «Они, наверное, думали, что я слишком старый», — предположил пенсионер. Однако Дэвиду все же удалось стать кассиром.

В 2007 году, в возрасте 60 лет, он ушел на пенсию. К тому моменту он уже прокатился на каждом железнодорожном направлении в Британии и даже сделал пару фотографий и осмелился бросить вызов самому себе — сфотографировать каждую станцию в стране. «И если я решил что-то сделать, то я обязательно это сделаю», — говорит Дэвид.

Он дотошно вел записи своих путешествий, вручную рисую таблицы. Например, он знает, что в 2008 году сфотографировал 487 новых станций за 44 поездки.

Все фотографии Дэвид распечатывает и хранит в порядке, соответствующем расписанию поездов. Некоторые кадры были опубликованы в специализированном журнале Today’s Railways.

Поездки коллекционера станций хорошо спланированы. Как бывший работник железных дорог Дэвид может бесплатно путешествовать на поездах северного направления или получать безлимитные проездные на семь или 14 дней, что значительно уменьшает траты.

Больше всего он любит станции, которые не могут похвастаться большим пассажиропотоком. Невидимые, неиспользуемые, аутсайдеры национальной железнодорожной сети — Дэвиду они дороже, чем перегруженные столичные вокзалы. В прошлом году он даже опубликовал на собственные средства фотоальбом «Наименее используемые станции Великобритании».

Когда альбом вышел в свет, читатель связался с автором и сказал, что тоже посетил все станции Соединенного Королевства, но так как Дэвид фотографировал и остановки трамваев и метро, никто не сможет соревноваться с ним по количеству путешествий по стране.

«Вы скажете, что в том, что я делаю, нет смысла», — говорит Дэвид. — «Но это мое хобби. Я люблю путешествовать и люблю путешествовать на поезде».

«Люди говорят: «О, ты был там-то и там-то, что ты делал?». И я отвечаю: «Что ж, я стоял на станции и фотографировал». Время от времени я хожу по городу, если у меня есть свободное время и это интересное место. Но я здесь, чтобы фотографировать станции. Для этого я и приезжаю», — говорит поклонник железных дорог. 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе