Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
18 октября

Проект поправок в ПДД об электросамокатах подготовят к концу октября

Для персональных электрических транспортных средств, таких как электросамокат, планируют ввести термин «средства индивидуальной мобильности». Поэтому в правилах дорожного движения ожидаются изменения. В настоящее время Минтранс и МВД согласовывают свою позицию по этому проекту. Какие требования будут предъявляться владельцам электросамокатов, пока не известно. Но СМИ уже сообщили, что любителям таких транспортных средств разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам со скоростью не выше 20 км/ч.

Проект поправок в ПДД будет завершен ближе к концу октября. Далее начнется официальная процедура согласования с органами исполнительной власти, и одновременно проект будет вынесен на общественное обсуждение.

Почему электросамокаты нужно отнести к отдельной категории в ПДД 

По мнению специалистов, гироскутеры и подобные транспортные средства не попадают ни под одну существующую категорию. И их передвижение не регулируется должным образом. Поэтому изменения в правилах необходимы. Тем более, что число ДТП с участием электросамокатов растет: за первые полгода 2019-го в стране официально было зарегистрировано 46 случаев, в том числе со смертельным исходом. Если владелец электросамоката во время аварии причинил травму кому-либо, он не несет за это ни административной, ни уголовной ответственности. По той причине, что водитель этого транспортного средства приравнивается к пешеходу. Привлечь к суду лихача можно, если поймать – некоторые сбегают с места происшествия. Но даже если и удалось привлечь к ответственности, наказание за травмы, например, средней тяжести, будут в размере 1-1,5 тыс. руб.

Однако ведут себя любители электросамокатов и гироскутеров зачастую не как пешеходы, гоняя на скорости от 20 до 60 км/ч. Практически со скоростью автомобиля. Экстремалы ездят так и по проезжей части дороги, и по тротуарам. Выезжают на дорогу на красный сигнал светофора, маневрируют в потоке автомобилей где-нибудь на шоссе. При этом и окружающих подвергают опасности, и себя не щадят – далеко не все надевают шлемы и прочие средства защиты. Отсюда – растущее число аварий. Пешеходы, кому не повезло столкнуться с электросамокатом, получают переломы, да и сами горе-водители попадают на больничную койку.

Совсем недавно – в середине сентября – на юге Москвы молодой человек сбил маму с ребенком и собакой. Женщина и малыш упали, при этом ребенок ударился об асфальт головой. Прохожие вызвали им «скорую», а виновник скрылся. И это лишь один из множества несчастных случаев, произошедших в столице. 

Кстати, еще летом Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложил приравнять электросамокаты и сегвеи к отдельным видам транспорта и ввести административную ответственность для их владельцев. Специалисты ЦОДД категоричны в этом вопросе – изменения в ПДД относительно средств индивидуальной мобильности необходимы. Только с таким подходом можно уменьшить количество ДТП с участием электросамокатов.  

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе