Двухметровые буквы появятся на внешней стороне каждого состава к запуску движения.
«Начертание двухметровых букв МЦД основано на шрифте Moscow Sans, который используется на всей городской инфраструктуре. Он является отсылкой на графические формы, используемые на московской железной дороге в советское время. К запуску МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский», в конце 2019 года, все поезда «Иволга» для МЦД будут брендированы», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Оклейка производится в ремонтно-экипировочном депо Москва-Киевская. Нанесение букв в среднем занимает около часа времени на один вагон.
«В депо красные буквы «МЦД» наклеивают на 24 шестивагонных поезда «Иволга». На семивагонные «Иволги 2.0» буквы наносят еще на заводе перед передачей поездов компании. Всего для 24 поездов произведено 288 комплектов наклеек. У материала, из которого изготовлены буквы, есть антивандальное покрытие – оно препятствует повреждению надписей в процессе эксплуатации. Благодаря особой конструкции пленки оттенок красного остается неизменным вне зависимости от цвета поверхности вагона. Он выглядит одинаково и на черной, и на белой частях корпуса», — рассказал директор по развитию диаметральных маршрутов АО «Центральная ППК» Артём Царев.
Поезд «Иволга» оборудован системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, бесплатным Wi-Fi, во всех головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов, над сидениями расположены полки для малогабаритной ручной клади, а также крючки для одежды. Туалетные модули оборудовали сенсорными смесителями для воды и дозаторами мыла, а также электросушилками для рук и пеленальными столиками.
В поезде нового поколения «Иволга 2.0» обновлен внешний вид «маски» поезда. Головные вагоны имеют более плавные контуры без выступающих деталей. Дизайн составов приближен к дизайну московского транспорта, частью которого станет МЦД. В поездах появились прислонные сидения у дверей, а также USB-зарядки в каждом сиденье.
На первом этапе около 50% перевозок по МЦД будет осуществляться новыми городскими поездами «Иволга» первой и второй серии. Иволги» будут ходить в смешанном режиме с существующими электричками. Благодаря этому интервал движения между поездами в часы пик составит 5-6 минут. С развитием проекта МЦД будет происходить постепенное обновление всех поездов на «Иволги».
Справочно: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» - это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги. Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки. Перевозить пассажиров на первых двух диаметрах будет АО «Центральная ППК».