Добиться существенного улучшения экологической ситуации в городе помогли меры по наведению порядка на дорогах, развитие пешеходных пространств и велодорожек, совершенствование общественного транспорта, регулирование движения грузовиков и другие меры, предпринимаемые Транспортным комплексом.
«В ближайшие годы Правительство Москвы будет инвестировать в закупку экологически чистого электротранспорта не менее 5 млрд рублей в год. До 2019 года в трамваях и троллейбусах появится 25 тысяч новых пассажирских мест – это на 13% больше, чем сегодня. Темпы обновления городского транспортного парка в Москве – одни из высочайших в мире. Меры последних 5 лет позволили избавить город от постоянного источника серьезных загрязнений окружающей среды – сегодня на столичные дороги выезжает до 10% автомобилей меньше, чем в 2010 году. Плотная застройка городских территорий, рост населения и увеличение числа автомобилей на дорогах требуют от Правительства Москвы новых решений для улучшения экологической обстановки»,– рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Особое внимание Правительство Москвы уделяет развитию экологически чистого электротранспорта. Сегодня на улицах Москвы курсирует более 1,5 тысяч троллейбусов и 848 трамваев. С 2010 года закуплено 538 новых троллейбусов и 150 трамваев. В масштабное обновление парка подвижного состава электротранспорта город вложил около 12 млрд рублей.
В планах Правительства Москвы на ближайшие три года закупка не менее 50 трамваев и 60 троллейбусов ежегодно. Впервые в этом году будет объявлен конкурс на поставки трамваев по Контракту жизненного цикла – в течение всего срока службы их сервисное обслуживание будет осуществлять производитель. Каждый современный трёхсекционный трамвай перевозит практически в два раза больше пассажиров, чем трамвай обычной конструкции.
С 2013 года все автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу Евро-5. Въезд в черту города автобусов экологического класса ниже Евро-3 запрещен. В этом году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта в городе появится порядка 2 тысяч новых экологичных автобусов, закупленных коммерческими перевозчиками. Обязательным условием госконтрактов, заключаемых с городом, является соответствие всех автобусов экологическому стандарту не ниже Евро-4.
Также с 2012 года в Москве введены экологические требования к грузовому транспорту. Въезжать в черту города могут только грузовики, соответствующие экологическому классу не ниже Евро-2, а в центральную часть города – не ниже Евро-3. Принятые меры регулирования передвижения большегрузных автомобилей позволили в 2 раза сократить количество грузовиков на дорогах Москвы в дневное время.
Введение платы за парковку и повышение привлекательности общественного транспорта помогает привлекать автомобилистов к использованию общественного транспорта. Растущая популярность московских такси и системы каршеринга также позволяет сокращать количество личных авто в городе и улучшать дорожную ситуацию, что безусловно положительно влияет на экологическую обстановку в городе.