«Чтобы общественный транспорт в сезон простуд не стал источником бактерий, в «Иволге» будет работать эффективная и современная система обеззараживания воздуха. Она основана на обеззараживании воздуха бактерицидным УФ излучением. Воздух, прежде, чем попасть в салон вагона, проходит через специальные ультрафиолетовые лампы. Для увеличения бактерицидной эффективности жалюзи защитных решеток установки покрыты фотоактивным слоем на основе диоксида титана. Это надежный и популярный способ очистки воздуха, убивающий до 99% бактерий», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
Система обеззараживания устанавливается на Тверском вагоностроительном заводе, входящим в состав «Трансмашхолдинг». Эффективность системы обеззараживания была протестирована во Всероссийском Научно-Исследовательском Институте железнодорожной гигиены. Наиболее эффективной система обеззараживания воздуха в вагонах поездов «Иволга» является в летний и зимний сезоны, когда включаются системы отопления и кондиционирования.
Поезда «Иволга» – высококачественные городские поезда с Wi-Fi, USB-зарядками, велокреплениями, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха. На первом этапе поездами "Иволга" будут осуществляться 50% перевозок, они будут курсировать в смешанном режиме с электричками, чтобы обеспечить тактовый график движения.
Запуск первых двух диаметров запланирован на конец 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.