«Перед запуском движения по первым двум Московским центральным диаметрам мы начали проводить информационные встречи на крупнейших предприятиях Москвы, которые находятся в пешей доступности от станций МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Мы заранее информируем наших будущих пассажиров о новом виде общественного транспорта, рассказываем о маршрутах и подвижном составе, о правилах валидации и стоимости проездных, о системе пересадок и тарифных зонах. Важно, что мы не просто в общем рассказываем о проекте, мы к каждой встрече готовим таргетированную презентацию, которая будет полезна сотрудникам конкретного предприятия, которые смогут для ежедневных поездок на работу использовать станции МЦД. Информирование мы начали с Западного административного округа, здесь уже прошли 10 встреч о проекте: в колледже МВД, в Можайской библиотеке, ГПТП «Гранит», ООО «Кунцево-Электро» и др. Самой многочисленной стала встреча в АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», которую посетили более 100 сотрудников», – рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Он добавил, что представители предприятий после каждой встречи задают много вопросов о проекте, о станциях в их районе, чаще всего их интересует тема тарифов и способов оплаты, а также вопросы о пассажирской инфраструктуре станций. Также к запуску МЦД проводятся встречи в префектурах с главами управ, уже состоялись встречи в Новомосковском территориальном округе и Северо-восточном территориальном округе. Всего до запуска МЦД будет проведено не менее 50 встреч на предприятиях, в учебных заведениях и в префектурах 10 округов Москвы.
Запуск первых двух Московских центральных диаметров улучшит транспортную доступность более 100 предприятий Москвы, на которых работают в совокупности более 200 тыс. человек.
Благодаря запуску движения по МЦД-1 станет удобнее добираться до Всероссийского института легких сплавов (металлургическое предприятие), расположенного вблизи станции Сетунь, до Череповецкого завода металлоконструкций у станции Кунцево и до Московского Бетонного завода Cembi, который расположен вблизи станции Тестовская. Также МЦД-1 с удобством смогут пользоваться сотрудники Завода «Стройтехника» у станции Белорусской.
С МЦД-2 улучшится транспортная доступность Научно-техничесого парка МАИ у станции Ленинградской, завода «Техностанкомаш» у станции Марьина Роща и Московской обойной фабрики, которая расположена вблизи станции Каланчевская. На станцию МЦД-2 Москва-Товарная смогут приезжать сотрудники Очерского Машиностроительного завода, а станцией Калитники с удобством будут пользоваться работники Завода Винтовых Свай «Верна».
Запуск первых двух диаметров запланирован на конец 2019 года. Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.
По маршрутам первых двух диаметров, которые свяжут Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск, будут курсировать новые современные поезда «Иволга». Они спроектированы и собраны в России, но при этом не уступают лучшим мировым аналогам. Эти поезда оптимально подходят для городских пассажирских перевозок, оснащены «умной» системой освещения, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха. МЦД будет работать по графику столичного метро: с 5:30 утра до 1:00 ночи.