Таким образом, стоимость проезда на МЦД не будет зависеть от типа подвижного состава.
«Если пассажир едет на МЦД, то ему не нужно ждать определенный поезд, он может сесть в любой и стоимость проезда будет одинаковой, независимо от типа состава. Например, если пассажир едет от станции Окружная до Рабочего поселка, он может сесть на обычную электричку на МЦД, стоимость в пределах «Центральной» зоны будет 38 рублей. На этой же платформе, по этому же билету, человек может сесть и на Иволгу, доехав до рабочего поселка, стоимость билета будет такой же – 38 рублей», – рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
Благодаря появлению нового наземного метро, пассажирам больше не придется подстраиваться под расписание определенной электрички и приходить на станцию к конкретному времени. Поезда будут курсировать в тактовом режиме без дневного технического перерыва.
С развитием проекта МЦД будет происходить постепенное обновление всех поездов. К 2021 году перевозчик планирует, что по первым двум диаметрам будут ходить только современные высокотехнологичные поезда, и это значительно повысит уровень комфорта пассажиров.
Для проезда пассажир может использовать тот тариф, который для него выгоднее. Тарифы МЦД зависят от зоны, в которой перемещается пассажир. По карте «Тройка» в «Центральной» – стоимость проезда 38 рублей, в зоне «Пригород» – 45 рублей, В «Дальней» зоне стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. При этом все действующие билеты пригородных электричек будут сохранены.
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
Оплатить проезд на МЦД также можно будет банковскими картами платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и МИР и гаджетами с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Запуск первых диаметров запланирован на конец 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.