«Если раньше пригородные электрички существовали сами по себе, вне городского транспорта, то запуск МЦД кардинально изменит ситуацию. Теперь МЦД, МЦК и метрополитен работают как единая сеть с едиными тарифами, что очень выгодно для пассажиров. Так, благодаря новой тарифной системе МЦД и бесплатной пересадке на метро и МЦК пассажиры Москвы смогут экономить до 22 тысяч рублей», – пояснили в пресс-службе Департамента транспорта.
В пресс-службе добавили, что выгодны станут и поездки жителям Подмосковья.
«Новые тарифные решения позволят снизить среднюю стоимость проезда на пригородном ж/д транспорте. Благодаря этому при поездках из Московской области пассажиры смогут экономить до 79 тыс. рублей в год», – рассказали в пресс-службе.
При этом экономия всех пассажиров на первых двух диаметрах составит до 7 млрд. руб. в год.
Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября Президентом России В.В. Путиным, мэром Москвы С.С. Собяниным и Генеральным директором ОАО «РЖД» О.В. Белозеровым. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок – до 27.
Новые ж/д магистрали, по сравнению с обычными электричками, проходят через всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. У пассажиров появились сотни новых удобных вариантов пересадок на разные виды транспорта, а в течение 90 минут действует возможность бесплатно пересесть на метрополитен и Московское центральное кольцо. По подсчетам экспертов, реализация проекта МЦД позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%. МЦД будут работать без дневного перерыва с 05:30 до 01:00 с интервалом пять-шесть минут в часы пик.