«Как мы и прогнозировали ранее, открытие пассажирского движения на Московских центральных диаметрах послужило причиной перераспределения пассажиропотока, пассажиры стали строить новые альтернативные маршруты с МЦД до «удобных» станций метро, а не до конечных или вокзальных. Таким образом на третий день работы диаметров наибольший прирост пассажиропотока, по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели до 30% пришелся на станцию метро «Новохохловская», с которой можно пересесть на одноименную станцию второго диаметра. Также до 21,6% вырос пассажиропоток на станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой можно пересесть на одноименную станцию МЦД-2. Станцией метро «Волоколамская» Арбатско-Покровской линии воспользовались на 15,4% больше, здесь рост пассажиропотка связан с открытием новой станции МЦД-2 Волоколамская», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
Также по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели, более чем на 9% вырос пассажиропоток пересадочных станций метро «Международная» Филевской линии и станции «Деловой центр» Московского центрального кольца.
Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября Президентом России В.В. Путиным, мэром Москвы С.С. Собяниным и Генеральным директором ОАО «РЖД» О.В. Белозеровым. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок – до 27. Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год, общественный транспорт станет доступнее для более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до 7 млрд руб. в год.