После запуска Московских центральных диаметров пассажиры прислали более 100 предложений по доработке проекта.
«Для нас крайне важно понимать, что мы можем доработать в проекте и тем самым сделать передвижения пассажиров максимально комфортными на МЦД. Поэтому мы объявили сбор предложений от пассажиров через форму обратной связи на сайте. Любой желающий может оставить свое мнение о работе первых двух МЦД. Пассажиры прислали уже более 100 сообщений. Они предлагают идеи по оборудованию дополнительных навесов на переходах между МЦД и метро, подсказывают, где необходимо добавить навигацию, оценивают проект и делятся впечатлениями о первых поездках. В том числе одно из главных пожеланий пассажиров - увеличить составность поездов, уже реализовано», - рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
АО «Центральная ППК» совместно с ОАО «РЖД» проведены работы по дополнительному повышению провозной способности и удлинению составов. С 25 ноября на полигоне МЦД-2 все поезда ходят только в 10 и 11-вагонном исполнении. Таким образом в часы пик количество пассажирских мест увеличилось на 30% - с 489 тыс. до 635 тыс. На МЦД-1 количество пассажирских мест также будет увеличено.
Предложения по улучшению проекта МЦД продолжают принимать через форму обратной связи в разделе МЦД на сайте метро: http://mcd.mosmetro.ru/. Все поступившие предложения будут передаваться профильным департаментам и специалистам для проработки. Авторы самых интересных предложений будут отмечены именными картами "Тройка" с индивидуальным дизайном.
До 8 декабря проезд на МЦД будет бесплатным. Пассажиру нужно будет заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки. Для пассажиров дальних зон Курского, Рижского, Савеловского и Белорусского направлений проезд также будет бесплатным в границах Московской области, за исключением экспрессных маршрутов, в которых будут работать контроль. Турникеты будут отключены. Это необходимо для дополнительного тестирования билетной системы АО "ЦППК". По остальным направлениям Московской железной дороги никаких изменений нет.
Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» - 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок - до 27. Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год, общественный транспорт станет доступнее для более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до 7 млрд руб. в год.