«В приложении «Метро Москвы» можно построить любой маршрут с диаметрами. Со дня открытия пассажирского движения на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» чаще всего свой путь пассажиры начинали с конечных станций первого диаметра — Одинцово и Лобня, а также второго диаметра — Нахабино и Подольск, Пенягино. В пятерку самых востребованных станций, до которых пассажиры строят свой путь, вошли станции: Подольск, Одинцово, Савеловский вокзал, Нахабино и Белорусский вокзал», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
В приложении «Метро Москвы», которое скачали уже более 2,88 млн раз, представлена совмещенная схема метро и двух первых диаметров, здесь можно посмотреть график прибытия поездов на МЦД. В приложении есть кнопка «МЦД», по которой можно перейти на страницу диаметров, где содержится подробная информация о новом наземном метро.
АО «Центральная ППК» совместно с ОАО "РЖД" проведены работы по дополнительному повышению провозной способности и удлинению составов. С 25 ноября на полигоне МЦД-2 все поезда ходят только в 10 и 11-вагонном исполнении. Таким образом в часы пик количество пассажирских мест увеличилось на 30% - с 489 тыс. до 635 тыс. На МЦД-1 количество пассажирских мест также будет увеличено.
Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок - до 27. Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год, общественный транспорт станет доступнее для более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до 7 млрд руб. в год.