28 ноября 2019

Динамика роста количества поездок на МЦД-1 и МЦД-2 в 40 раз больше, чем на других пригородных ж/д направлениях

Динамика роста количества поездок на МЦД-1 и МЦД-2 в 40 раз больше, чем на других пригородных ж/д направлениях

За первую неделю работы МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» пассажиры совершили более 3,1 млн поездок на диаметрах. Динамика роста количества поездок на МЦД-1 и МЦД-2 в 40 раз больше, чем на других пригородных направлениях МЖД. Рост за неделю с момента запуска по сравнению с аналогичной неделей составил 8% или 239 тыс. новых поездок. По поручению Мэра Москвы на МЦД-1 с 9 декабря 2019 года количество вагонов в поездах «Иволга» будет увеличено с 7 до 11, что создаст 57 тыс. новых пассажирских мест в часы пик, увеличив их до 615 тыс. (+10%). Обкатка этих удлиненных поездов начнется с 29 ноября.

«В первую неделю работы пассажиры совершили более 3,1 млн поездок на новом наземном метро. Рост по сравнению с предыдущей неделей составил 8% или 239 тыс. поездок. Это рекорд, никогда на пригородных ж/д направлениях так не увеличивалось количество поездок. Например, в среднем по остальным направлениям число поездок увеличилось на 0,2 – 0,3%, по отношению к прошлому году, то есть в 40 раз меньше», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

На МЦД-1 за неделю пассажиры совершили более 1,48 млн поездок, а на МЦД-2 – более 1,65 млн. С 25 ноября на втором диаметре выросло количество пассажирских мест в часы пик на 30%, с 489 тыс. до 635 тыс. – за счёт увеличения количества вагонов поездов «Иволга» до 11 и выпуска дополнительных 10-вагонных поездов «Ласточка».

По поручению Мэра Москвы, с 9 декабря 2019 года и на МЦД-1 количество вагонов во всех поездах «Иволга» будет увеличено с 7 до 11. Благодаря этому количество пассажирских мест в часы пик вырастет до 615 тыс. (+10%).  

Благодаря запуску МЦД наблюдается и разгрузка метрополитена. Максимальная разгрузка критических перегонов на участках линий метро составила до 9,1%. Среди наиболее разгрузившихся: «Киевская» – «Парк Победы», «Кутузовская» – «Фили», «Новослободская» – «Савеловская», «Белорусская» – «Аэропорт» и другие. Самые высокие показатели разгрузки зафиксированы на станциях «Деловой центр» Большой кольцевой линии метно (-15.7) и Окружная Люблинско-Дмитровской линии (-11,7). Наибольший прирост пассажиропотока пришелся на ранее мало востребованные станции, которые имеют пересадку на МЦД: Новохохловская МЦК (+19,3%), «Волоколамская» (+18,2%), Стрешнево МЦК (+11,1%).                                                                                                                     

До 8 декабря включительно проезд на МЦД будет бесплатным. Пассажиру нужно заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс». Чтобы уехать в аэропорт Шереметьево, необходимо купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив карту «Тройка» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.

Согласно опросу, проводимому на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, по телефону и посредством SMS, около 80% пассажиров отметили важность и необходимость проекта. Также 71% опрошенных отметили, что проблемы, которые возникли при запуске проекта, носят временный характер. Ключевым преимуществом МЦД большинство назвали наличие бесплатной пересадки на метро и МЦК (54%), а также удобные интервалы движения поездов (47%).

Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября. Общая протяжённость МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяжённость МЦД-2 «Курско-Рижский» - 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок - до 27. Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год, общественный транспорт станет доступнее для более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до 7 млрд руб. в год.

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе