В пятницу первый заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Анвар Арифуллин сообщил журналистам, что с декабря этого года в Юго-Восточном округе начнет действовать грузовой каркас. То есть проект, который запустили еще в 2015 году в трех округах (САО, СВАО, ВАО), получит продолжение. Представитель организации напомнил, что под грузовым каркасом подразумеваются определенные улицы, по которым ограничено движение большегрузов. В основном это жилая зона, где нет притяжения грузового транспорта. Съезжать с улиц, входящих в каркас, можно в тех случаях, когда необходимо подъехать к месту разгрузки. Для этого водитель грузовика должен выбрать наиболее короткий путь до места назначения, и, разумеется, иметь при себе соответствующий документ.
«За то время, что каркас был внедрен в первых трех округах, мы наблюдаем положительную динамику по присутствию грузового транспорта… В планах развивать его на всю территорию города с 2020 года», - рассказал Анвар Арифуллин.
Улицы, которые будут выделяться для каркаса, это как правило крупные артерии столицы и, вылетные магистрали, поэтому внедрение проекта никак не должно повлиять на жизнедеятельность мегаполиса.
Что касается грузового каркаса, который будет введен в Юго-Восточном округе, то здесь ЦОДД уже подготовился к открытию проекта - установил 1173 дорожных знака. Пока они зачехлены, но в ночь на 1 декабря будут работать.
Кроме того, специально для водителей грузовиков Яндекс.Навигатор подготовил маршрутизацию по грузовому каркасу. Сейчас система сервиса работает в трех округах. В следующем месяце заработает в четвертом - в ЮВАО.
«ЦОДД заранее обменивается с нами информацией, и здесь мы совместно делаем так, чтобы водителям было удобно», - сказал Михаил Высоковский, руководитель Яндекс.Навигатора.
Также Высоковский рассказал, что в навигаторе маршрут сразу показывается с учетом ограничений. В том месте, где водителю необходимо съехать с каркаса, навигатор будет показывать предупреждения.
На сегодняшний день в Москве зарегистрировано более 4 млн 700 тыс. автомобилей. Из них 8,3 процента - грузовики. По данным экологов, до 30 процентов от всех выбросов в атмосферу принадлежит грузовому транспорту. В основном это дизельные машины, которые выбрасывают мелкодисперсную пыль. Наличие именно этого вещества в воздухе Всемирная организация здравоохранения считает серьезной проблемой, поэтому вопросы снижения мелкодисперсной пыли - в числе приоритетных.
Специалисты в области экологии считают, что оптимизация движения для грузовиков – важное дело, потому что избавляет город от лишних вредных выхлопов.