Сейчас турникеты и валидаторы временно отключены - станции Московских центральных диаметров работают в режиме открытых турникетов по 8 декабря включительно. Сейчас пассажир оплачивает только пересадку в метро по действующим тарифам Московского метрополитена.
Дополнительная корректировка программного обеспечения потребовалась для повышения стабильности работы оборудования на некоторых станциях МЦД. Перепрограммирование валидаторов и турникетов необходимо, чтобы наладить их корректную работу с тарифной системой МЦД и обеспечить стабильную работу даже при ежедневно увеличивающемся пассажиропотоке.
Билетная система должна работать предельно точно. Ведется активная работа по ее настройке, проводится дополнительное тестирование всех устройств, которые включают в себя валидаторы, турникеты, кассы, билетопечатающие автоматы.
На МЦД-1 и МЦД-2 требуется проверить и наладить более 5 тысяч устройств. Помощь в проведении работ оказывает Московский метрополитен. Тестирование проводится как на действующей инфраструктуре, так и на специальных технических стендах.
Программисты проверяют корректность работы программного обеспечения на конкретном валидаторе, читается ли проездной документ, верно ли списываются средства. Если возникают какие-то ошибки, они устраняются, и корректность работы вновь проверяется.
Программисты и тестировщики проверяют возможные сценарии проходов пассажиров: сначала тестировщик идет к турникету метро, а потом прикладывает карту к валидатору (или в обратной последовательности), чтобы проверить, возможно ли открыть и закрыть поездку на валидаторе. В это же время программисты удаленно проверяют работу системы. Идет тестирование различных вариантов, чтобы убедиться в работоспособности возможных сценариев. Налаживается также работа правильного списания с «Кошелька» карты «Тройки» по количеству поездок и валидации поездочных и безлимитных абонементов. После завершения настройки оборудования на станциях, пересадка на метро и МЦК будет бесплатной в том случае, если она совершается в течение 90 минут после первой валидации карты «Тройка».
О Центральной пригородной пассажирской компании:
АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России. ЦППК осуществляет 91,4% всех перевозок на Московском железнодорожном узле, 63,4% — в России. В 2018 году электропоезда компании перевезли более 577 млн человек. Точность исполнения графика движения - 98%. На данный момент в компании работают более 9 000 сотрудников.
ЦППК — оператор первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский». Движение поездов по маршрутам двух диаметров начнется в конце 2019 г.