Сотрудники Института урбанистики Нижнего Новгорода отмечают, что парковые и другие зоны для отдыха в городе обладают уникальным потенциалом, чтобы повторить основной транспортный каркас для велосипедистов. Если идею воплотить грамотно, горожанам будет легче отказаться от автомобилей и пересесть на двухколесный транспорт, что улучшит экологию.
Как сообщает сайт gipernn.ru, еще два года назад каждый нижегородец терял в пробках до 180 часов в год. Прогноз специалистов не вселяет оптимизм: количество машин растет, поэтому в ближайшие годы трафик станет еще хуже. Понимая это, они разработали альтернативные маршруты – велосипедные. Предлагается два проекта.
Первый веломаршрут соединит две городские набережные с уже существующими велодорожками (Нижне-Волжскую и Волжскую на Мещере) через Канавинский мост, который соединяет верхнюю часть города с нижней. Как считают специалисты, мост можно расширить – построить навесную стеклянную пешеходную дорожку, лифт, а также выделить полосу для велосипедистов.
Второй маршрут — оздоровительный — протянется от Канавинского моста по улице Черниговской до парка «Швейцария».
Авторы проекта считают, что на сложных участках веломаршрута следует установить светофоры и специальные поручни, чтобы велосипедистам было комфортно ожидать разрешающий сигнал светофора. Также проектировщики называют основные принципы, которых следует придерживаться при организации дорожек. Это безбарьерное передвижение, возможность преодоления препятствий по кратчайшему пути, безопасность, мобильность, польза для экологии.
Однако, каким бы идеальным ни был проект, только от горожан зависит, воплотят его или нет. Если жители будут готовы отказаться от автомобилей, пересесть на велосипеды, то задумка специалистов станет реальностью.