«МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направление Московской железной дороги. Предполагается, что маршрут его пройдет от Зеленограда до подмосковного города Раменское. Запуск нового маршрута позволит улучшить транспортную доступность 22 районов Москвы. Жителям тех районов, где уже есть станции метро, МЦД подарит новые альтернативные маршруты, пассажиры смогут проехать без пересадок сквозь всю Москву. А в тех районах, где сейчас нет станции метрополитена, у жителей появится станция нового наземного метро в пешей доступности», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
Запуск третьего диаметра позволит улучшить транспортную доступность: города Зеленограда, Молжаниновского района, района Ховрино, района Западное Дегунино, Головинского района, Мещанского района, Красносельского района, района Марфино, Бутырского района, района Марьина Роща, Тимирязевского района, Рязанского района, района Вешняки, района Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского района, Останкинского района, района Лефортово, Басманного района, района Перово, района Сокольники, района Соколиная гора, Нижегородского района.
Запуск третьего диаметра запланирован на 2021 – 2022 год, сейчас МЦД-3 находится в стадии проектирования, его маршрут и параметры еще могут быть изменены. Планируется, что длина диаметра составит 85 км.
Первые два диаметральных маршрута МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» были запущены 21 ноября 2019 года. Благодаря запуску Московских центральных диаметров система московского общественного транспорта стала еще удобнее, современнее и комфортнее для пассажира. МЦД с тактовым движением поездов, отсутствием дневного технологического окна, обновленным подвижным составом, выгодными тарифами и единой системой оплаты картой «Тройка» стали востребованным видом городского транспорта и аналогом подземки. Пассажирам Москвы стали доступны новые альтернативные маршруты, которые помогают экономить время и совершать меньше пересадок, а жители областных городов Нахабино, Лобня, Подольск, Одинцово ежедневно экономят на проезде значительную сумму.
Уже за первый месяц работы Московских центральных диаметров удалось разгрузить порядка 20 станций столичного метрополитена. Самую большую разгрузку получили станции, которые ранее часто использовались пассажирами для пересадки с метро на ж/д транспорт.