16 января 2020

Общее количество мест для парковки в Москве выросло на 20%, но некоторые улицы остаются перегруженными

Парковки на более 50 улицах Москвы чрезмерно загружены несмотря на то, что количество мест за последние годы увеличилось. Местные жители испытывают трудности в поиске места для парковки своих автомобилей – такой вывод сделали в РЭУ им. Плеханова на основании инвентаризации парковочных мест.

«В 2019 году Университет в рамках гранта, предоставленного Правительством Москвы, провел уникальные исследования. Независимую инвентаризацию парковочного пространства провели в 10 административных округах г. Москвы и определили уровень его загрузки. По итогам установлено, что общее количество общедоступных парковочных мест в Москве увеличилось на 20% с 2010 года и составляет порядка 3,2 млн (без учета внутридомовых и ведомственных территорий, где парковка доступна не для всех). Однако мы отмечаем, что за последние 3 года произошло перераспределение расположения парковок: уменьшилось количество мест во дворах, что является осознанным выбором москвичей, которые переходят к концепции «дворов без машин», и также за счет установки шлагбаумов. При этом растет число капитальных и плоскостных паркингов со шлагбаумом» - рассказала заведующая кафедрой маркетинга Скоробогатых Ирина Ивановна. «Также в ходе исследований подтвердили чрезмерную загруженность некоторых уличных парковочных мест, наблюдаемую в разное время дня, что крайне негативно сказывается на дорожном трафике и не даёт местным жителям (резидентам) возможности парковаться»

Эксперты отметили, что повышенная загруженность парковочного пространства наблюдается не только в центральной части города, а также там, где платных парковок нет – это связано с появлением новых точек притяжения – ресторанов, торговых и офисных центров. Рекордные показатели загрузки исследователи зафиксировали, например, в районе фудмолла Депо, рынков Дорогомиловский и Усачевский, а также на привокзальных территориях.

«Несмотря на применение на некоторых улицах в центре города высокого тарифа на парковку (от 60 рублей в час до 380 рублей в час), загруженность постоянно превышала 100%, т.е. при занятости легальных размеченных мест водители оставляли автомобили в местах, где парковаться запрещено. В ЦАО, например, для местных жителей нет других возможностей для парковки кроме улиц возле дома – это проблема, которую надо решить», - отметил эксперт.

Эксперты РЭУ в исследовании пишут, как, на их взгляд, можно перенастроить работу уличных парковок в центре города, чтобы повысить их эффективность.

«Как в большинстве мировых мегаполисов мы предлагаем регулярно точечно корректировать тарифы на парковку в пределах существующей сетки тарифов на улицах в границах ТТК. Увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 руб./час днём), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 руб./30 минут и далее – 150 руб./час). Также мы отметили некоторые улицы, на которых тариф можно снизить и передали свои предложения в Департамент транспорта. Кроме того, на некоторых улицах необходимо обеспечить преимущественное право резидентов, организовав места, доступные только для них. Мы считаем, что ближайшие изменения надо проводить уже в первом квартале 2020 года», - подытожили в РЭУ.

Изменение тарифов на уличную парковку позволит снизить загрузку парковок на 10-15% до нормативных 85%, освободив места для местных жителей. Кроме того, это позволит уменьшить нагрузку на основные магистрали города, увеличить пропускную способность улиц центра и снизить аварийность, уменьшив количество грубых нарушений правил дорожного движения.

Эксперты из РЭУ отмечают, что по итогам изменения тарифов в 2018 году, правил парковки и штрафа в среднем загруженность снизилась на 10% в Бульварном кольце (с 103% до 93%), на 2% в Садовом кольце (с 89% до 87%), на 7% в ТТК (с 82% до 75%).

https://www.rea.ru/ru/news/Pages/issledovanie-deptrans.aspx

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе