По оценке Росприроднадзора, только 6,6% из почти 1 миллиона тысяч тонн загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу Москвы ежегодно, приходится на промышленные источники. Еще более 90% создаёт автотранспорт. Самый грязный воздух - у крупных развязок и в пробках. Летом проблема ощущается острее: в штиль выхлопы плохо рассеиваются, концентрируясь в приземных слоях атмосферы.
Выход есть: повышение экологического класса как топлива, так и двигателей.
В 2013 году Москва перешла на реализацию топлива не ниже 4 экологического классакласса. С 2015 все ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать стандарту Евро-5 и запрещена продажа топлива ниже 5 экологического класса.
Различие эко-классов состоит в содержании присадок и серы: при сгорании топлива они становятся источником вредных выбросов.
По словам руководителя московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, этот переход позволяет уменьшить выброс диоксида серы в 5 раз! Кроме того, ожидается сокращение выбросов оксида углерода на 1500 тонн, оксидов азота на 360 тонн и летучих органических соединений на 460 тонн ежегодно.
Класс топлива влияет не только на загрязнение воздуха: высокое содержание серы ускоряет прогорание клапанов в моторе, а некоторые присадки выводя из строя инжектор.
Хотя топливо Класса-5 стало обязательным для Москвы только в этом году, выпуск его начался раньше:
Благодаря программе модернизации Московский нефтеперерабатывающий завод, который является основным поставщиком топлива для столичного региона с долей рынка 34%, полностью перешел на топливо высокого 5-ого экологического класса ещё в 2013 году, — рассказал Владимир Галкин, главный технолог Московского НПЗ.
Переход на «Евро-5» коснулся не только легковых автомобилей. На этот стандарт сейчас переводится городской автобусный парк.