Каждый день перед выездом на линию столичные автобусы, трамваи, электробусы и троллейбусы проходят мойку кузова и обязательную влажную уборку салона. Станции, вестибюли и вагоны метро также тщательно убираются. Кроме того, все составы московской подземки проходят кварцевание.
Уборка и профилактическая дезинфекция станций и подуличных переходов метрополитена осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме. Технологические процессы ежедневной влажной уборки совмещены с профилактической дезинфекцией эскалаторов, пассажирской зоны станций, вагонов, подуличных переходов. Используются дезинфицирующие средства, безопасные для здоровья человека и имеющие широкий спектр антимикробного воздействия. Особое внимание уделяется обработке перил лифтовых кабин, поручней на эскалаторах и в салонах вагонов электропоездов.
Ежедневно во всех эксплуатирующихся вагонах проводят уборку и мойку. Во всех составах, заходящих в депо, проводится влажная уборка салонов с применением дезинфицирующих и моющих средств. Отдельное внимание уделяется поручням, сиденьям и стёклам. В утреннее и вечернее время также организована уборка в вагонах в пунктах оборота подвижного состава.
Обеззараживание воздуха в поездах московского метро проходит либо с помощью автоматической системы, встроенной в климатические установки вагонов, либо при помощи специальных УФ-ламп для остальных составов. В настоящий момент вагонов уже с встроенными УФ-лампами — «Москва» и «Ока» — на линиях метрополитена эксплуатируется около 2700. Всего подвижной состав мосметро насчитывает почти 6000 вагонов, и доля инновационных поездов постоянно растет.
«Московский транспорт – один из самых чистых и безопасных в мире в санитарно-эпидемиологическом отношении. Мы постоянно проводим тщательные влажные уборки, кварцевание, дезинфекцию и следим за качеством воздуха в салонах», – уточнили в Департаменте транспорта.