12 февраля 2020

Работа для души и пользы: ЦОДД открыл новые вакансии

Самая лучшая работа – та, которая приносит человеку радость, а обществу – пользу. Именно с таким убеждением живут сотрудники Дорожного патруля ГКУ «ЦОДД» – службы, полюбившейся московским водителям за свою способность прийти на помощь в трудной ситуации. И поскольку помощь на дорогах нужна постоянно, а имеющихся экипажей в столице недостаточно, службу было решено расширить. Сейчас в Центре организации дорожного движения открылись новые вакансии. Приглашаются все желающие попробовать себя в интересной профессии. Кстати, это не единственная сфера, где нужны специалисты. Но обо всем по порядку. 

– Наш социальный проект «Дорожный патруль» – важная работа для города, потому что эти люди практически совершают подвиг. Но, в отличие от других оперативных служб, которые совершают подвиг, выезжая по звонку, у нас это ежедневная работа, – говорит Мурат Хакулов, курирующий блок персонала в ЦОДД. – Патрульные каждый день помогают автовладельцам, попавшим в сложную ситуацию. Это не просто служба, в компетенции которой фиксация дорожной ситуации. Они именно помогают водителям. Например, составить европротокол. В случае необходимости отбуксируют в безопасное место заглохшую машину, огородят конусами, что, кстати, выручает некоторых водителей, не имеющих аварийного знака, – им не выпишут штраф. В целом выполняют множество задач ради главной цели – разгрузить улично-дорожную сеть.

– Мурат Хасанбиевич, в планах ЦОДД расширить штат патрульных?

– Да, вносятся изменения в штатное расписание, нам добавили численность на основании распоряжения Правительства Москвы. В частности, мы набираем работников в «Дорожный патруль». У службы появилось новое подразделение, проактивное. Отбираем людей, которые хотят помогать, которые имеют навыки работы. Например, бывшие пожарные, спасатели МЧС или сотрудники ДПС, любая профессия, которая предполагает общение с людьми и понимание специфики улично-дорожной сети. И если говорить о характере, то эти люди должны быть спокойные, морально уравновешенные.

– И, разумеется, физически крепкие.

– Именно. Это может быть физически здоровый молодой человек или девушка. Работа подразумевает умение менять колесо автомобиля, подцепление буксировочного троса, для такой работы человек должен быть полностью здоров. Тем более, в наших климатических условиях, когда патрульные большую часть своего дежурства общаются с людьми и на улице, и на дороге. Поэтому собеседование проводят не только службы персонала, соискатели также общаются с самими патрульными, которые приводят реальные истории из собственной практики, рассказывают, чем предстоит заниматься.

– Сколько открыто вакансий для работы в службе?

– В настоящее время открыто 80 вакансий.

– Если человек, пожелавший попробовать себя в качестве патрульного, успешно пройдет собеседование, его ждет испытательный срок?

– Кандидаты, которые успешно проходят собеседование, отправляются на медосмотр. У нас заключен контракт с медицинской организацией. После осмотра начинается испытательный срок, для которого существует специальный план. Ребята, приходя на работу, должны видеть четкий план, что они должны сделать, с какими документами должны ознакомиться, какие обучающие материалы изучить. Испытательный срок разделен на три части, в конце каждого этапа проводится тестирование. Потенциальный работник может проверить свои знания, в правильном ли направлении он двигается, или у него есть зоны роста, которые необходимо дополнительно проработать.

– В чем заключается работа новичка в первые месяцы? 

– К каждому прикрепляется наставник, поэтому человек не остается один на один со своими вопросами и задачами. Сесть за руль они не могут, пока не сдадут тестирование. И первые несколько дней просто ездят в составе экипажа, смотрят, что вообще нужно делать. Таким образом, оказываются в реальной ситуации. Например, видят, как патрульный должен соблюдать этику поведения, какой должна быть форма обращения к участникам движения. Например, у нас не допускается обращение на «ты», все должно быть уважительно. Патрульные четко объясняют, кто они и где работают. 

– Как долго продолжается испытательный срок?

– Три месяца. Но знания получат уже в первые два месяца.

– На сегодняшний день Москве нужны только патрульные? Или же есть необходимость и в других специалистах?

– У нас создан новый отдел по строительству светофорных объектов. Интеллектуальная транспортная система в Москве занимает главенствующую роль, в том числе в нашей работе. И сейчас нам нужны сотрудники, которые умеют и могут строить светофоры. И эта позиция относится к категории “специалист”. Это не рабочий. У нас они пройдут курс обучения. Им все расскажут, покажут, адаптируют, но, тем не менее, определенные навыки у них должны быть. Количество вакансий на сегодня составляет 90 единиц.

– В чем заключаются их обязанности?

– Основная работа – это выезд на улично-дорожную сеть, установка новых светофоров. Здесь необходимы люди, которые понимают в проведении строительных работ, умеющие читать принципиальные электрические схемы и планы сетей. В этой сфере могут работать люди, которые занимаются проектированием улично-дорожной сети. К слову, у нас запланировано строительство большого количества светофорных объектов. От граждан поступает очень много запросов по установке светофоров, особенно возле детских учреждений. 

– Насколько быстро граждане могут устроиться на работу в ЦОДД?

– Сроки трудоустройства у нас для разных позиций отличаются. Это связано с тем, нужен медосмотр или не нужен. Но, по сути, с момента рассмотрения резюме, встречи с рекрутером, встречи с непосредственным руководителем и принятием решения на вакантную ставку, у нас не занимает больше 5 дней. Если еще необходим медосмотр, то мы добавляем два дня.

– Есть ли возможность у ваших сотрудников перевестись, скажем, в другое подведомственное учреждение?

– Можно без трудностей перевестись в другое учреждение внутри транспортного комплекса. Например, в АМПП. Точно также и к нам приходят из АМПП или из «Организатора перевозок». То есть здесь, все что необходимо, это характеристика с прежнего места работы. Люди уже адаптированы к работе в транспортном комплексе, понимают, что от них ждут и какие задачи стоят перед Департаментом. Есть определенный процент людей, который мигрирует. Это естественный процесс, поскольку люди ищут для себя наиболее подходящую сферу. 

– Какие перспективы у сотрудников вашей организации?

– У нас всегда выявляют лучших работников, которых планируют продвигать дальше по службе. С приходом нового руководителя у нас вошли в обиход такие мероприятия, как деловые игры. Последнюю мы провели в ноябре. Это была очень интересная история, когда все желающие, кто записался в деловую игру, в присутствии консультантов из различных организаций получили задание подготовить и защитить проект. У них была одна неделя на подготовку. Причем группы были смешанные, из разных подразделений.

– В чем смысл такой игры?

– Таким образом мы закрыли вопрос кросс-функционального взаимодействия между блоками. Ребята между собой познакомились, организация большая, представлена в разных локациях. Отличный нетворкинг для людей из разных отделов. Было интересно наблюдать работу в команде, поскольку публика была разная. Это не свои коллеги, а совершенно другие люди. Здесь сразу были видны лидерские компетенции, кто берет на себя роль ведущего, видны были роли экспертов, те, кто готов информацию собирать.

По результатам победители были направлены на деловую игру департамента. А уже победители игры департамента получили очень интересную возможность себя реализовать при прохождении различных тренингов, они могут пройти обучение. Часть ребят в этом году отправят в деловую поездку в Амстердам.

– Но и проигравшие в деловой игре получили определенный опыт...

– Здесь есть интересный момент: во время последней игры те проекты, которые прошли защиту, несмотря на то, что не заняли первое место, очень понравились жюри. И один из руководителей сказал, что будет вместе с этими группами их реализовывать. Поскольку они достойны того, чтобы воплотить их в жизнь, а не оставлять в рамках деловой игры. Получается, что у сотрудников, в том числе и у водителей, есть возможность попасть в проектную группу, например, водного патруля, нового направления, которое мы сейчас разрабатываем. Связан он с тем, что на водном пространстве бывают несчастные случаи, и особым образом это не регулируется, поэтому нужен мониторинг речного транспорта. 

Мурат Хасанбиевич также добавил, что сейчас центр активно развивается. Работники, которые проявили себя лучшим образом, без внимания не останутся. Для сотрудников существуют не только ведомственные награды, но и карьерный рост за внедрение технологий или идей, которые способствуют развитию транспортного комплекса. 

Подписка на новости