13 февраля

Артур Шахбазян: «В Москве с 2010 года удалось снизить число погибших в ДТП почти в 2 раза»

Насколько плодотворной была работа в прошлом году и какие задачи по организации движения стоят перед столицей в текущем, рассказал заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян. По его словам, Москва уже достигла тех показателей, которые обозначил президент Владимир Путин в рамках Стратегии безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Благодаря большой комплексной работе социальные риски снизили до показателя 3,5. Показатель социального риска – это количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения.

«Москва сделала большой рывок вперед – с 2010 года удалось снизить количество погибших в ДТП почти в 2 раза. Мы понимаем, что теперь уже быстрого снижения не получится, будем работать точечно, с теми категориями, которые вызывают у нас особые опасения», – говорит Шахбазян.

Также представитель ЦОДД сказал о том, какие шаги предпринимает организация, чтобы сделать дороги города безопаснее. Каждый год в столице определяют аварийные места и выявляют потенциальные проблемы с инфраструктурой. Проанализировав дорожную обстановку на том или ином участке, специалистам легче принимать меры, которые помогут предотвратить новые аварии.

Важнейшее направление – снижение аварийности с участием детей. В этом вопросе ЦОДД не ограничивается установкой дополнительных дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов рядом с детскими учреждениями. Здесь важна профилактика. Поэтому совместно с сотрудниками ГИБДД проводились десятки уроков в школах по правилам, которые необходимо соблюдать на дорогах. А в конце прошлого года был проведен конкурс видеоуроков по ПДД. Ролики победителей планируют показывать детям в школах и запускать в соцсетях.

Кроме того, Шахбазян сказал, что особые опасения вызывают те участники дорожного движения, которые чаще всего попадают в ДТП, получают травмы и гибнут: такси, каршеринг, мотоциклы, пешеходы. Это связано с резким ростом числа как пешеходов, так и перечисленных видов транспорта. Например, в прошлом году на 15% выросла популярность такси. В то же время выросло и число аварий с участием такси, при этом погибло на 7 человек больше, чем в 2018 г. Также, сравнению с предыдущим годом количество погибших мотоциклистов выросло на 4 человека.

«Транспортный комплекс Москвы совместно с другими ведомствами провел большую работу по снижению количества погибших в городе. Свыше 5 тысяч различных мероприятий было выполнено в прошлом году: на более чем 2 тысячах светофорных объектах изменили режим, сделали более безопасный, установили более 1,5 тысячи камер, построили и реконструировали 151 светофор, благоустроили 924 улицы», - сообщил представитель ЦОДД.  

Этот год будет не менее насыщенным. В столице построят более 350 островков безопасности, не менее 100 светофорных объектов в тех местах, где они необходимы – с 3 полосами движения, перекрестки, многолюдные улицы. Установят контрастное освещение на 250 пешеходных переходах.

Еще одно большое дело, пожалуй, важнейшее будет завершено в 2020-м – будет окончательно утверждена собственная концепция VisionZero, которая позволит создать больше решений для снижения аварийности и смертности. Так, в числе мер, скорее всего, будут: снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, снижение скоростного режима, повышение штрафов за нарушения на дороге. 

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе