Индия делает все возможное, чтобы к 2023 году запустить высокоскоростные поезда, но иностранные подрядчики опасаются за безопасность коров, пересекающих пути.
Первоначально проект оценивался в 14,6 млрд долларов, но, как сообщает Bloomberg, исполнители осознали, что скот, пасущийся вблизи железнодорожного полотна, может создать проблемы. Стоимость проекта увеличилась до 16 млрд долларов.
Сначала проектировщики посчитали, что достаточно будет простых ограждений, и комиссариат по железнодорожной безопасности заказал заборы для участка пути от Дели до Агры, чтобы оценить их эффективность. Однако инженеры-железнодорожники утверждают, что даже заборы по всей длине дороге не смогут помешать животным и людям выходить на рельсы на железнодорожных переездах. Поэтому правительство решило строить надземные железные дороги, что не могло не сказаться на стоимости проекта.
Министр путей сообщения попросил японских консультантов пересмотреть детальный план строительства путей для высокоскоростных поездов с учетом того, что коровы могут «гулять» на протяжении всех 508 км от Мумбаи до Ахмедабада.
«Проблемы с приобретением земли, а также люди и животные, которые могут пострадать в результате столкновения с поездами, разгоняющимися до 350 км/ч, делают привлекательным строительство надземных путей», — считают эксперты.
Ранее стало известно, что на участке Барели — Морадабад (штат Уттар-Прадеш) прошли первые испытания испанских высокоскоростных поездов Talgo. Компания Talgo недавно привезла вагоны в Индию и поставила их на рельсы совместно с местными железнодорожниками.