На этой неделе министры и главы делегаций, представители различных организаций и частного сектора обсудили в Стокгольме шаги, которые следует принять для безопасности дорожного движения. А также объявили главную цель на ближайшие 10 лет – сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 50 процентов.
Участники конференции отметили прогресс, которого достигли многие государства в борьбе за безопасные дороги. Но выразили обеспокоенность тем, что по-прежнему страны во всем мире сталкиваются с серьезными трудностями в этом вопросе, поэтому необходимо и в дальнейшем разрабатывать меры по безопасности.
Важно следить за соблюдением законов, а особое внимание уделять таким проблемам, как превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, неиспользование ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мотоциклетных шлемов. Для этого предлагается обратиться к опыту развитых стран, к проверенным методам, которые помогут добиться эффективного результата.
Кстати, говоря об «усилении контроля» за скоростью, участники собрания предложили устанавливать лимит на уровне 30 км/ч в тех местах, где часто пересекаются транспорт и наиболее уязвимые участники дорожного движения. Снижение скоростного режима – это одна из самых действенных мер, которая помогает успокоить трафик.
Также во время встречи было решено призвать государства-члены и международное сообщество уделять первостепенное внимание снижению числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и молодежи.
Кроме того, предлагалось ускорить переход к более безопасным, экологически чистым, энергоэффективным и доступным видам транспорта, а также пропагандировать более активные способы передвижения, например, ходьбу и езду на велосипеде. Говорилось о необходимости поощрять разработку и внедрение новых технологий, направленных на предотвращение аварий, на оказание медицинской помощи при травмах.
Делегаты приняли «Стокгольмскую декларацию», в которой указали цели и обязательства стран-участниц. В число основных задач входит:
- прилагать усилия по сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, как минимум, на 50% до 2030 г.
- установить целевые показатели сокращения смертей и серьезных травм для всех групп участников дорожного движения, особенно наиболее уязвимых, таких как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пассажиры общественного транспорта;
- призвать государства-члены и международное сообщество уделять первостепенное внимание снижению недопустимого бремени дорожно-транспортных происшествий для детей и молодежи, более активно принимая необходимые меры по обеспечению безопасности на дорогах в рамках Глобальной стратегии охраны здоровья женщин, детей и подростков;
- обеспечить приверженность и выполнение обязательств на самом высоком уровне, принимать региональные, национальные и субнациональные стратегии и планы действий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- поощрять государства-члены, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о присоединении к правовым инструментам Организации Объединенных Наций;
- включить безопасность дорожного движения и системный подход к ее обеспечению в число неотъемлемых элементов землепользования, проектирования улиц и планирования и управления транспортной системой;
- поощрять разработку и внедрение технологий, инноваций для расширения охвата и улучшения всех аспектов безопасности дорожного движения – от предотвращения ДТП до аварийного реагирования и оказания медицинской помощи при травмах;
- обеспечить своевременный доступ к высококачественным услугам неотложной и долгосрочной медицинской помощи для пострадавших;
- сосредоточить внимание на скорости, в том числе, на усилении контроля с целью предотвращения превышений лимитов, и установить максимальную скорость движения на уровне 30 км/ч в тех районах, где уязвимые участники дорожного движения и транспортные средства пересекаются часто и на систематической основе.
В завершение участники конференции выступили за проведение первого совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения на уровне глав государств и правительств. А предстоящие 10 лет объявили десятилетием действий и свершений, которые так необходимы на пути к нулевой смертности. Полностью исключить смертельные ДТП планируется к 2050 году.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,35 млн человек. До 50 млн человек получают травмы.
Из 30 стран с самой высокой смертностью в автокатастрофах 25 составляют африканские государства. Наибольшее количество смертей на 100 000 жителей в 2018 году зафиксировано в Либерии (35,9). Самыми безопасными считаются дороги Западной Европы. Мировыми лидерами по наименьшему числу погибших стали Швейцария и Норвегия (по 2.7).