3 марта 2020

Как сделать безопасной микромобильность: советы Международного транспортного форума

Международный транспортный форум ОЭСР (International Transport Forum) – это межправительственная организация с 60 странами-членами. Он является аналитическим центром по вопросам транспортной политики, проводит программы исследований и организует ежегодный саммит, на котором министры и ведущие представители промышленности, гражданского общества и научных кругов участвуют в целевых дебатах о стратегии развития транспорта.

Недавно МТФ предоставил отчет по результатам исследования безопасности, связанной с транспортными средствами, популярность которых растет с каждым годом: электросамокатами (скутерами), электровелосипедами и другими компактными средствами мобильности. В докладе содержатся советы, предназначенные для политиков, градостроителей, для всех, кто участвует в организации движения и инфраструктуры на дорогах:

1. Создайте защищенную сеть для микромобильности. Этого можно достичь, успокоив трафик, или создать выделенные пространства. Использование микротранспортных средств на тротуарах нужно запретить, либо ограничить скорость.

2. В тех случаях, когда уязвимые участники дорожного движения делят пространство с автотранспортными средствами, максимальная скорость должна составлять 30 км/ч или менее.

3. Низкоскоростные электроскутеры и электровелосипеды должны проходить по категории "велосипеды". Более быстрые средства индивидуальной мобильности следует отнести к той же категории, что и мопед.

4. Полиция и больницы должны собирать точные данные о ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Агентствам по безопасности дорожного движения следует брать информацию о поездках у операторов.

5. Многие микромобильные средства имеют датчики движения и GPS. По средством такой связи можно передавать полезные данные о выбоинах, падениях и авариях. Власти и операторы должны сотрудничать, чтобы использовать информацию для мониторинга и обслуживания дорожной сети.

6. Обучить водителей легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, как вести себя на дороге, по которой ездит микротранспорт, чтобы избежать аварий. Велотренировка должна быть частью школьной программы, которые должны регулярно оцениваться и пересматриваться.

7. Правительства должны решить такую проблему, как употребление алкоголя и наркотиков среди всех участников дорожного движения, в том числе среди пользователей средств микромобильности.

8. Посуточная аренда скутеров для определенной категории нарушителей правил – повод превысить скорость. Цены на прокат можно устанавливать таким образом, чтобы не поощрять пользователей совершать рискованные маневры.

9. Производители должны повысить устойчивость и сцепление микромобильных средств с дорогой. Решая этот вопрос, нужно обратить внимание на пневматические шины, колеса большего размера и геометрию рамы.

10. Города должны выделять парковочные места для микротранспорта. 

 

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе