21 июня

Метрополитен принимает оперативные меры по снижению температуры в пассажирских зонах

 Так, начиная с сегодняшнего дня на 37 наиболее жарких станциях осуществляется круглосуточное проветривание, а в ночное время все вентиляционные шахты переведены на усиленный режим притока холодного воздуха. 

На 30 станциях, вошедших в перечень наиболее жарких, установлены специальные датчики, необходимые для контроля температуры на платформах и в вестибюлях в онлайн режиме. Данная мера позволяет оперативно регулировать работу системы вентилирования. До конца года планируется дополнительно оснастить такими датчиками большинство станций. На тех станциях, где датчики не установлены, контроль температуры производится специалистами вручную.

Самая высокая температура зафиксирована на станции «Южная» – 26.7 °С, самой холодной станцией стала «Арбатская» – 16.4 °С. Средняя температура по метрополитену 21 июня не превышает установленной нормы и зафиксирована на уровне 23 градусов.

В случае превышения установленной температурной нормы на отдельных станциях, будет оперативно организована раздача пассажирам воды и влажных салфеток. По санитарным нормам, температура должна не только подняться выше нормы, но и продержаться на таком уровне не менее 4 часов.

Службы метрополитена принимают оперативные меры для обеспечения оптимальной температуры на всех 200 станциях. С целью дополнительного притока воздуха на самых жарких из них осуществляется круглосуточное проветривание вестибюлей путем открытия входных дверей.

В ближайшие недели в метрополитене стартует пилотный проект в рамках которого в вестибюлях станций «Южная», «Кузнецкий мост» и «Дмитровская» будут установлены так называемые «летние двери» — решетки и рольставни. Тип устанавливаемых устройств определялся в зависимости от архитектурных особенностей и требований безопасности. По результатам пилотного проекта будет принято решение о его дальнейшем тиражировании на другие станции.

С наступлением жары в вентиляционных шахтах метрополитена задействовано максимальное количество агрегатов, работа которых в ночные время направлена на приток холодного и отток горячего воздуха. Ежегодно, в рамках масштабной программы модернизации вентиляционного комплекса тоннелей и шахт, совершенствуются около 60 агрегатов. Это способствует усилению вентилирования и созданию высокого уровня надежности пожарной безопасности.

«Постоянный мониторинг и контроль работы систем, устройств и оборудования на всех станциях метро, проводимый в режиме реального времени, позволяет оперативно реагировать на повышение температуры, – сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. – Работа всех служб метрополитена направлена на создание комфортных условий пребывания в пассажирских зонах и на предотвращение нежелательных превышений температурных показателей».

Дежурный персонал станций, инспекторы Службы безопасности и Центра обеспечения мобильности пассажиров прошли обучение по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. В случае необходимости осуществляется экстренная связь со службами Скорой помощи.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе