Проблема пробок - результат роста экономики и населения города. Два эти фактора вместе создают основное давление на дорожную сеть, создавая трудности для бизнеса, ухудшая состояние экологии.
Доклад управления лондонского транспорта фиксирует и замедление роста количества машин, и замедление скорости движения на 7,7% относительно аналогичного периода прошлого года.
Количества прокатных автомобилей увеличилось с 59 тысяч в 2009 году до более чем 95 тысяч сейчас. Их количество в центре увеличилось на 50%, теперь каждый 10 автомобиль въезжающий в платную зону – арендованный. А так же рост рынка электронной коммерции с их доставкой небольших грузов стимулирует создание пробок в центре.
Основная причина усматривается в росте темпов строительства: перепланировки некоторых площадей и развязок, деятельность по улучшению дорог, создание Борисом Джонсоном супермагистралей для велосипедистов – 7 быстрых и безопасных трасс, пролегающих через центральные районы от внешнего Лондона, для удобных поездок на работу.
Глава управления наземным транспортом Леон Дэниелс заявил, что количество велосипедистов, использующих дороги, где пролегают новые велосипедные магистрали увеличилось на 60% по сравнению с количеством велосипедистов до их введения. В долгосрочной перспективе, есть надежды, что инфраструктура для велосипедистов снимет заторы.
Садик Хан обещал снизить количество грузовиков на улицах в самые оживлённые часы, продолжить строительство магистралей для велосипедов, не собираясь пока расширять зону платного въезда в центре или увеличивать стоимость.
Заместитель мэра по транспорту Вал Шоукросс дала понять, что является сторонником активного транспорта – велосипеда и ходьбы, а так же подчеркнула поддержку лондонскому автобусу – краеугольному камню общественного транспорта столицы. Ей выпала сложная миссия повышения эффективности транспорта Лондона, путем улучшения инфраструктуры одновременно для велосипедистов, пешеходов и пассажиров автобуса - цели, которые иногда вступают в противоречие друг с другом.