30 июня 2016

Екатерина Бурова: «Я решила попробовать велопарад «с другой стороны»

– Почему вы решили принять участие в велопараде в качестве волонтера? 

- Впервые решила принять участие в велопараде в качестве волонтера, чтобы попробовать велопарад «с другой стороны». До этого участвовала почти во всех велопарадах простым участником. Испытывала море позитивных эмоций. Всегда все было организовано на высшем уровне. Поэтому я и сама решила стать частью команды организаторов. Стало интересно, как же выглядит подготовка, что такое вело-волонтерство. Дополнительным стимулом стало то, что мои вело-друзья также решили стать волонтерами на весеннем велопараде. Заполнила анкету волонтера, которую регулярно публикуют перед велопарадами, и вот я в команде! 



– Какие эмоции вы испытали, работая на велопараде в мае?

Эмоций на велопараде было море! Они немного отличаются от эмоций обычного участника, для которого велопарад - это праздник и развлечения. У волонтеров, конечно, велопарад - тоже праздник. Но к этому добавляется еще и чувство ответственности, так как от тебя зависит безопасность других участников; и радость от того, что, раздавая сувениры и памятные листовки, делаешь жизнь людей ярче и счастливее.

– С какими трудностями сталкивается волонтер? Что главное в его работе? Какую подготовку проходят волонтеры?

Перед велопарадом волонтеры проходят инструктаж, в ходе которого освежают в памяти правила велопарада, каждый получает свою сферу ответственности в соответствии с исполняемыми функциями (на стартовой площадке, в разных частях колонны и т.д.). Особенным в этом велопараде будет то, что очень важным требованием к участникам станет наличие фонарей, и мы будем внимательно следить за этим. Главное в работе волонтера - организованность, работа в команде, четкое следование инструкциям в разных ситуациях. Волонтеры четко знают, что делать в случаях нарушения правил велопарада, в неожиданных ситуациях - например, если участник упал и получил травму, или при разрешении конфликтов. На каждый конкретный случай дается своя инструкция.

Трудности в работе волонтера случаются редко, так как на велопарад приезжают обычно адекватные люди в позитивном настроении. Очень редко бывает, что участники игнорируют замечания волонтеров по правилам безопасности (не ездить «без рук» или на одном заднем колесе, не «лихачить» на дороге и т.д.).  Такие случаи единичны, и их с каждым велопарадом становится все меньше. 

– Каковы ваши отношения с велосипедом в повседневной жизни? Часто ли вы на нем ездите?

В повседневной жизни мои отношения с велосипедом очень дружественные. Стараюсь ездить на работу на велосипеде, от дома до работы выходит примерно 15 км в одну сторону. Еду почти всегда по краю проезжей части или по велодорожкам там, где они есть.
Также часто участвую в совместных городских велопоездках. Это очень интересно и познавательно, я узнала таким образом много красивых мест в Москве, побывала на велоэкскурсиях, познакомилась с интересными людьми. 

Для вас велосипед – это скорее транспорт или спорт?

Для меня велосипед – это, прежде всего, транспорт. Более того, велосипед - это самый лучший транспорт, потому что он позволяет не только ехать с удовольствием (а это важно!), но и по дороге увидеть много интересного. К тому же, езда на велосипеде позволяет приезжать на работу в хорошем настроении, так как это транспорт, который зависит только от тебя самого, и его не нужно ждать. В непредвиденных ситуациях я комбинирую велосипед и общественный транспорт. Например, при внезапном сильном дожде использую метро (у меня складной велосипед). 

- Чего вы ждете от этого велопарада?

От ночного велопарада жду праздника и новых ощущений, это будет мой первый ночной велопарад, раньше ездила только днем. Обещают много необычного и красивого, так что, думаю, мои ожидания оправдаются. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе