С 1 августа зона платного парковочного пространства расширилась до пределов Третьего транспортного кольца — парковка стала платной на 153 улицах в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово, Хамовники.
Час парковки в новой зоне работы проекта стоит 40 рублей. Абонемент, разрешающий оставлять автомобиль с 6 до 24 часов на территории между Садовым и Третьим транспортным кольцом, стоит 8 тысяч рублей в месяц или 80 тысяч рублей в год. С учетом расширения зоны платных парковок утверждена стоимость и других парковочных абонементов — 12 тысяч рублей в месяц или 120 тысяч в год стоит абонемент на парковку на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца. 16 тысяч в месяц или 160 тысяч в год стоит парковочный абонемент, действительный во всех тарифных зонах Москвы. При этом ни один из этих абонементов не действует на территории «Москва-Сити».
Напомним, что жители зоны платной парковки могут оформить резидентные разрешения – на данный момент жителям нового участка выдано уже 400 таких разрешений. Кроме того, жители могут приобрести парковочный абонемент резидента, который дает право оставлять автомобиль ежедневно с 8.00 до 20.00. Стоимость такого абонемента составляет 3 000 рублей в год. Предусмотрены льготы для инвалидов, многодетных семей и других социально незащищенных групп граждан.
С 1 августа зона платной парковки увеличилась примерно на 40% - соответственно увеличилась и нагрузка на оборудование всей сети платных парковок. Все оборудование протестировано до ввода в эксплуатацию, однако диагностика ведется и в полноценном рабочем режиме – это может занять некоторое время. В этот период возможно возникновение некоторых сбоев в работе парковок.
Следует подчеркнуть, что возможные сбои не станут причиной необоснованных штрафов для автомобилистов. В эти дни все спорные ситуации трактуются в пользу водителей, все постановления, выписанные в новой зоне, рассматриваются с особой тщательностью.
Вместе с тем, транспортным комплексом Москвы предприняты все меры, чтобы автомобилисты и жители платной зоны могли быстрее адаптироваться к изменениям. В течение первых семи дней реализации проекта на новых территориях проекта будет работать 500 консультантов — они помогут водителям оплатить парковку, объяснят правила работы платных парковок. За неделю своей работы они раздадут автовладельцам около 200 000 памяток о проекте платных парковок. Консультантов можно узнать по фирменным жилеткам с логотипами ГКУ «АМПП».
Платные парковки вводятся на улично-дорожной сети Москвы, чтобы урегулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и ликвидировать массовые нарушения правил. Введение платной парковки вначале на территории Бульварного кольца, а затем – на территории Садового кольца позволило улучшить дорожно-транспортную обстановку, разгрузить дороги и избавить жителей от хаотичной парковки. После введения платной парковки скорость движения в центре города выросла в среднем на 12%. Территория платного паркинга была определена по результатам тщательных исследований.