Вопросы транспортного обслуживания жителей города Камышин, Волгоградской области с ограниченными возможностями обсудили на депутатских слушаниях в городской думе.
На остановках общественного транспорта установят аншлаги для колясок и отметят в расписании время движения низкопольных автобусов специально для людей с ограниченными возможностями. Заместитель главы администрации Олег Невежин сообщил о том, что муниципальный автопарк пополнился 2 низкопольными автобусами, имеющими специальный лифт-подъемник для посадки инвалидов-колясочников, а также автобусом с местом для инвалидной коляски.
Однако главная проблема города при создания доступной среды при перевозке инвалидов-колясочников по мнению директора муниципальной автоколонны Валерия Большухина не в этом: дороги в городе и «карманы» для остановок сделаны таким образом, что инвалиду требуется съехать с тротуара на проезжую часть, чтобы затем его подняли в салон на лифте-подъемнике. Съездов с тротуаров нет, а некоторые остановки практически не имеют «карманов». А ведь лифту-подъемнику требуется около метра свободного пространства для манипулирования.
Тем не менее, несмотря на эти проблемы, люди с ограниченными возможностями активно пользуются низкопольными автобусами. Работу этих автобусов все оценили по достоинству, когда принимали гостей на 100-летний юбилей Героя Советского Союза А. П. Маресьева, среди которых была и делегация инвалидов-колясочников, - подытожил Большухин.
Вид съездов для организации транспортировки инвалидов на слушаниях в городской думе пока не выбран.
В Кургане пока обсуждается ввод в общественную транспортную сеть низкопольных автобусов. Обязанности по вводу таких машин возложены на коммерческих перевозчиков, которые приобретут и выведут на маршруты 17 низкопольных автобусов, в 2017 году парк машин такого класса пополнится еще на 35 штук, а 2018 году поступит еще 45 машин.
Тем не менее организации безбарьерной среды Кургана сопутствуют проблемы, отмеченные и в Камышине. Городские остановочные комплексы не обустроены, а дорожное покрытие во многих частях города непроходимо, отсутствуют съезды.
В Челябинской области появилось новые требования по обустройству общественного транспорта для инвалидов. Согласно новым изменениям в законодательстве, с помощью шрифта Брайля в общественном транспорте обозначат места для инвалидов по зрению. А также дополнят должностные инструкции водителей и кондукторов, в которых появится обязанность по посадке и высадке пассажиров-инвалидов.
Кроме того, предложено оборудовать городской общественный транспорт яркими световыми табло, на которых появится информация о маршруте и остановках, сопровождающаяся звуковым дублированием.
Реализация этих законодательных изменений была основным предметом совместного обсуждения специалистов Управления транспорта Миндортнаса, директора автотранспортных предприятий с представителями Челябинской областной организации Всероссийского общества слепых на очередном общественном Совете при Миндортрансе.
Состоялся очень продуктивный разговор, у нас есть четкое взаимопонимание по многим вопросам. Мы благодарны общественникам за содействие в работе над практической реализацией этих важных инициатив, — отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Владимир Андриянов.
Предложения дополнят проект методических рекомендаций по созданию доступной среды для инвалидов на общественном транспорте.
В Москве так же планируется продолжить развитие общедоступной среды для всех категорий граждан.
Разработка городской программы «Транспорт Москвы без границ» направлена на создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями на период до 2020 года, заявил на заседании в Мосгордуме замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин.
В рамках программы по созданию безбарьерной среды, городской наземный транспорт будет адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров на 96%, заявил Пронин. На данный момент 73% автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток оборудованы для инвалидов.
До конца лета 505 новых автобусов частных перевозчиков выйдет на маршруты в Москве, рассказал журналистам глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Новые автобусы будут оборудованы системами климат-контроля, аппарелями для инвалидов, системами информирования пассажиров.
Кроме того, появится возможность перевозить инвалидов-колясочников на эскалаторах метрополитена. Как заявил начальник центра обеспечения мобильности пассажиров столичной подземки Евгений Попов, на данный момент проходит тестирование подъемников.
Мы адаптируем эти технические средства, чтобы завести их на эскалатор в качестве эксперимента.
Всего с 2013 года была осуществлена помощь на эскалаторах столичной подземки 52 инвалидам. Так же планируется увеличить штат инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров метрополитена и создать специальное социальное такси для лежачих больных. На круглом столе в Мосгордуме прошел нулевой цикл обсуждения программы «Транспорт Москвы без границ».
Самое интересное, что у авторов этого законопроекта практически на все вопросы, возникающие у руководителей организаций инвалидов, были готовы ответы в части того, что нужно делать. — отметил депутат Мосгордумы Михаил Антонцев.