Согласно программе правительства владельцы электрического автотранспорта смогут бесплатно парковаться – для этого разработают дорожный знак "Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем". Электромобили приравняют по статусу к такси и их владельцы смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Кроме того, предлагается разрешить электромобилям бесплатно передвигаться по платным трассам и освободить от уплаты транспортного налога, снизив ставку для гибридных автомобилей.
Электромобили дешевле автомобилей с двигателем внутреннего сгорания или с дизелем. Стоимость пробега одного километра на электрокаре обходится от 8 до 10 раз дешевле. За 10 лет ёмкость батареи проседает на 20% — это хороший показатель. Повредить батарею очень сложно, она под днищем находится и достаточно защищена. Что касается зарядки — подзаряжаются гибриды в течение четырёх часов, — рассказал зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Помимо снижения стоимости пользования таким транспортным средством, предполагается развивать инфраструктуру для электромобилей, без которой по словам вице-президента Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олега Мосеева, у электрокаров нет особых перспектив на рынке России.
Так, в документе предлагается установить "обязательную долю электромобильной техники", которая должна использоваться в общественном транспорте и разработать предложения по оснащению городских парковок и стоянок торговых центров зарядными станциями.
Правительство соирается упростить разрешительные процедуры для строительства зарядных станций. До конца 2016 года в пределах Третьего транспортного кольца в Москве появится 100 общественных зарядных станций для электротранспорта.
По данным "Автостата" на апрель 2016 года, в ГИБДД РФ зарегистрировано 647 электрокаров, причём треть приходится на Москву.