Реализован совместный проект ЦОДД и Пробок.нет по переразметке магистрали. Результат просто потрясает.
Каширское шоссе годами «затыкалось» в области перекрестка с улицей Борисовские пруды. Вечерняя пробка растягивалась на несколько километров, и простоять в ней можно было более 40 минут. Особенно ситуация усложнилась после реконструкции магистрали, в этом месте явно был просчет, который только увеличил заторы.
В районе метро "Каширская" в одноименное шоссе впадают большие потоки с разных направлений. Тут как в бутылочном горлышке: вливается много и из разных направлений, а выливается - только в одном месте и то плохо.
Наиболее действенным по результатам динамического моделирования, проведенного Пробок.нет, было признано решение, состоящее из следующих шагов. Увеличение числа полос на самом Каширском шоссе в область с четырёх до пяти за счет их сужения, увеличение числа полос с двух до трёх на левоповоротном дублере, с которых возможен поворот налево на Борисовские пруды. Чтобы второй пункт работал корректно, потребовалось переразметить сами Борисовские пруды, чтобы поворот налево из трёх полос принимался также в три полосы, а не в две.
Получилось в итоге:
Во-первых, на Каширском шоссе в область теперь 5 полос: 4 - общего пользования и одна - выделенка вместо 3+А;
Во-вторых, начало Борисовских прудов переразмечено до трех полос за счет встречного направления. Теперь транспорт из трехполосного кармана проходит перекресток без перестроений и попадает в те же 3 полосы. Перестроиться в 2 полосы машины могут дальше за перекрестком, что гораздо удобнее и безопаснее.
А что же с направлением в центр? В первую неделю после изменений возникла проблема с утренним выездом в центр с Борисовских прудов, но эту проблему ЦОДД в течение недели решил регулировкой светофора, организовав выезд на Каширское шоссе в двух фазах (в том числе на просачивание основного хода).
Панорамное видео всего места после реализации: