Заместитель департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал, что сейчас эту проблему в городе решить невозможно. Сегодня в Омске 300 тысяч автомобилей, за год их количество увеличивается на 5–11 тысяч. Для того чтобы обеспечить достаточное количество парковочных мест, мэрии необходимо каждый год создавать дополнительно 5 тысяч машино-мест. «Но кроме автомобилистов в городе живут велосипедисты, пешеходы, дети, люди, ведущие активный образ жизни. Почему такая избирательность? Может быть, лучше деньги предусмотреть на развитие общественного транспорта или обустройство велодорожек, или создание скверов? Зачем нам такой большой парк у Успенского собора? Давайте немного подвинем и организуем парковку, так необходимую в центре города». Но один раз сделаем исключение, и потом этот процесс будет повторяться снова и снова. И лет через 15 мы поймем, что уничтожили маленький скверик или парк, или газон, на котором собирались воды и уходили в грунт», говорит заместитель департамента транспорта. По словам чиновника, нужно жить в рамках той застройки, которая есть.
Выбраться за уровень автомобилизации невозможно. Нужно учитывать опыт ведущих стран, где повсеместно уходят от плоскостных сооружений и застраивают территорию многоуровневыми парковками.