20 июля

В центре Лондона введут сбор на загрязняющие автомобили

Садик Хан предложил проект нового сбора с автомобилей, въезжающих в центр Лондона. Владельцы авто, проданных до 2005 года, будут платить за загрязнение воздуха £10 при проезде в центральную часть Лондона. Сбор вводится в дополнение к существующей плате в размере £ 11.50 за въезд автотранспорта в центр.

Чуть меньше 10 тысяч человек ежегодно умирает в Лондоне раньше срока из-за негативного воздействия воздуха. Очистка воздуха является вопросом жизни и смерти, - сказал Хан. - Это 60-ая годовщина закона о чистом воздухе, принятого после Великого Лондонского смога 1952 года. Сегодня мы столкнулись с новой чрезвычайной ситуации, ухудшающей здоровье жителей, и мы должны действовать.

От воздействия Великого смога, длившегося с 5 по 9 декабря 1952 года, в городе умерло около 12 тысяч человек. Густой туман препятствовал движению автомобилей. Перестал работать общественный транспорт, скорая помощь, так что жители были вынуждены самостоятельно прибывать в больницы. Отменили концерты и киносеансы, поскольку смог проникал в помещения и зрители иногда попросту не видели происходящего.

Великий смог в Лондоне 1952

Консультации начались по рекомендации детской больницы на Грейт Ормонд-стрит, чей глава Питер Стир, сказал:

Инициатива мэра очистить столичный воздух отличная новость для наших пациентов и персонала. Вероятность развития болезней легких у детей, живущих в сильно загрязненных местах в 4 раза выше. Улучшение качества воздуха замедляет и останавливает негативный эффект.

По данным правительства каждый год загрязнение воздуха вызывает преждевременную смерть 40 тысяч граждан Великобритании. В апреле межпартийная комиссия депутатов объявила ситуацию с загрязнением воздуха чрезвычайной. Сам мэр недавно опубликовал исследование, по данным которого многие школы столицы находятся в местах с превышением безопасного уровня загрязнения.

Новым сбором предложения мэра по очищению воздуха не ограничиваются: планируется крупное расширение «зоны низких выбросов» за пределы центральной части Лондона и ускоренное внедрение экологически чистых автобусов. Разрабатывается план выплат владельцам, утилизировавшим свои дизельные автомобили. Некоторые депутаты поддерживают предложение, однако другие утверждают, что деньги лучше потратить на поддержку общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения.

Как и в 1950-е, загрязнение воздуха в Лондоне убивает жителей. Но сегодня загрязнение окружающей среды является скрытым убийцей, -сказал Хан. - Необходимо принять срочные правовые меры по ограничению выбросов уже сейчас.

Мы все хотим решить вопрос с выбросами NO2, но большинство транспортных средств, выпущенных после 2005 года, показывает не менее плохие показатели по этому параметру, как и выпущенные до этой даты, так что такое разделение не имеет смысла. – считает Тони Девениш, член собрания Лондона от консерваторов.

Кей Бойкот, исполнительный директор организации по борьбе с астмой, приветствовала планы Хана:

Загрязнение воздуха в целом и в частности воздействие транспорта на воздух города может как вызвать приступ астмы, так и являться причиной возникновения этого заболевания у 600 тысяч людей в Лондоне.

По ее словам, данные английского общества здравоохранения показывают, что повышение уровня загрязнения воздуха вызывает увеличение количества госпитализированных или обратившихся к врачу жителей.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе