Администрация края в ближайшее время, возможно, уже в сентябре, заключит соглашение с Институтом транспорта Высшей школы экономики на разработку научно обоснованной программы действий по развитию городского транспорта в Красноярской агломерации. По предварительным оценкам, подготовка набора предложений займет около года, - сказал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.
Для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта. Уже сейчас понятно: та первая схема строительства метро, которая ранее была спроектирована для Красноярска, вообще ничего не дает. По ней выходит, что надо вложить 70 млрд рублей, и мы получим подземную дорогу, которая не формирует транспортный поток, - отметил губернатор.
Раньше у метро не было других альтернатив. Сейчас все-таки прогресс дает нам самые разные подходы к организации общественного транспорта в крупных городах.
Толоконский отметил, что скоростной трамвай мог бы пройти по самой длинной, одной из центральных улиц города - проспекту Красноярский рабочий.
Существующую линию предполагается перенести из центра проспекта вбок - где она не создавала бы помех для движения автомобильного транспорта и пешеходов.