9 августа 2014

В Москве прошел ретро-парад столичных автобусов

В субботу 9 августа в столице отметили 90-летний юбилей со дня открытия в столице регулярного автобусного сообщения. В честь праздника по улицам Москвы прошел ретро-парад московских автобусов.

90 лет назад пассажирский автобус отправился в свой первый регулярный рейс по маршруту Каланчевская площадь – Белорусский вокзал (тогда – Белорусско-Балтийский вокзал). Сейчас, спустя 90 лет, автобус является одним из самых востребованных видов городского транспорта Москвы.

Праздник, посвященный 90-летию столичного автобуса, посетили более 30 000 человек. Колонна автобусов музея наземного городского пассажирского транспорта в сопровождении ретро-техники музея ГИБДД ― Москвича 408, ВАЗ 2101 и мотоцикла Урал М-67 ― проследовала от Ленинградского шоссе через центр города и остановилась на проспекте Академика Сахарова. Возглавлял колонну автобус ЗиС-8 1936 года выпуска ― единственный сохранившийся в Москве экземпляр самого массового довоенного автобуса. Всего в параде было задействовано 15 ретро-экспонатов. На всем пути следования колонну встречали заинтересованные зрители.

На проспекте Академика Сахарова была организована выставка автобусов, технологического транспорта и легковых автомобилей разных лет, включая экспонаты из музея ГИБДД, а также разнообразные мероприятия для детей и взрослых. Все гости праздника смогли посетить салоны транспортных средств, получить юбилейные сувениры и сделать памятные фотографии. Парад и выставка ретро-техники вызвали большой интерес у москвичей, многие из которых впервые смогли посмотреть на те модели автобусов, которые раньше видели только в кино. Для людей старшего поколения посещение этого мероприятия стало приятным возвращением в дни своей молодости.

«Вот уже 90 лет столичные автобусы возят пассажиров, обеспечивают людям быстрое передвижение по городу. Между тем, сегодня мы делаем многое для развития автобусного движения. Прежде всего, обновляется подвижной состав, прорабатываются новые маршруты, автобусы передвигаются по выделенным полосам. Все эти меры позволяют нам развивать автобусное движение Москвы в соответствии с самыми современными требованиями», ― заявил руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Власти Москвы, планируют и дальше развивать автобусное сообщение и другие виды наземного городского пассажирского транспорта, чтобы сделать его еще более популярным и востребованным среди горожан.

«Наземный транспорт столицы становится удобнее, надежнее и быстрее. Для повышения качества обслуживания пассажиров мы делаем все. Только в этом году Москва купит 250 новых автобусов, 80 трамваев и 120 троллейбусов ― уже через несколько лет по всем маршрутам будет ходить только новый, современный транспорт. Мы делаем новую маршрутную сеть, а также предоставляем столичным автобусам и городскому транспорту приоритет в движении на дорогах Москвы. И мы уже видим результат ― люди пересаживаются в наземный транспорт. Общее число пассажиров наземного транспорта, оплачивающих свой проезд, по итогам первого полугодия 2014 года выросло на 11,4%. Мы стремимся к тому, чтобы по пассажиропотоку наземный транспорт сравнялся с московским метрополитеном. Уверен, уже скоро так и будет», ― заявил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе