На строительство самой длинной железной дороги России, соединяющей Москву и Владивосток, потребовалось 25 лет. Первоначально в основе строительства Транссибирской магистрали лежали исключительно экономические причины, а именно – развитие хозяйственных связей с далекой от столицы Сибирью. Однако со временем этот амбициозный проект стал предметом национальной гордости.
Транссибирская магистраль до сих пор привлекает и вдохновляет большое количество кинематографистов, писателей, поэтов, драматургов и авантюристов.
На самых западных точках магистрали (Санкт-Петербург и Москва) разветвленная сеть железных дорог соединяется со многими европейскими городами, в том числе и Лондоном. Путешествуя по Транссибу в сторону Владивостока, можно с легкостью пересесть на поезд до Монголии и Китая или отправиться в путешествие в Японию, Корею и Юго-Восточную Азию. Самым легендарным маршрутом, однако, остается путешествие из Москвы во Владивосток через Сибирь, во время которого удастся пересечь 7 часовых поясов и преодолеть ошеломляющее своим масштабом расстояние в 5 772 мили (9 289 км).
На протяжении долгих 25 лет с 1891 по 1916 гг. шло строительство Транссибирской магистрали. Значительные задержки были вызваны суровыми зимами и негостеприимным характером местности. Тысячи солдат, заключенных и крестьян - мигрантов трудились над строительством Транссиба. Одним из самых тяжелых участков был Байкальский регион. Рабочим приходилось проводить тоннели через горы и строить железнодорожные мосты через каньоны, промытые множеством горных рек, впадающих в озеро Байкал. Когда строительство, наконец, завершилось, это был настоящий триумф.
Император отказался от иностранных инвестиций для строительства межконтинентальной железной дороги, предпочел вместо этого заимствования из российской казны. Несмотря на недостатки, связанные с пропускной способностью магистрали, она играла важнейшую роль в транспортировке солдат, артиллерийских орудий и боеприпасов во время Русско-Японской войны (1904-1905), Русской революции 1917 года и Второй мировой войны. Тысячи еврейских беженцев, например, использовали Транссибирскую магистраль для побега из нацистской Германии.
Сегодня Транссибирская магистраль продолжает играть немаловажную роль для российской торговли и транспортных перевозок.
Для празднования столетней годовщины запуска Транссибирской магистрали ультра-люксовые компании-перевозчики, такие как Golden Eagle Luxury Trains, разработали эксклюзивные туристические маршруты. Для того, чтобы отправиться в волшебное путешествие по одной из самых длинных железных дорог мира не нужно быть миллионером. Стоимость билетов в вагонах 3-го класса начинается от $165, что делает одно из самых захватывающих путешествий на поезде одним из наиболее доступных (нужно только дождаться одобрения визы).