На Братеевском мосту до недавнего времени было по 3 полосы в каждую сторону - 2 общие и выделенка. До соседнего Нагатинского моста по реке целых 14 километров, никаких автомобильных связей между ними нет и в ближайшее время не предвидится; неудивительно, что утром и вечером мост был одним из главных узких мест Южного и Юго-восточного округа.
Теперь на мосту стало 8 полос вместо 6.
Выделенная полоса получилась 3,5 метра, остальные по 3,1-3,25 плюс краевая полоса слева.
Каждая из половинок моста имеет ширину 13,3 метра, 4 полосы поместились достаточно комфортно. Это предложение было придумано и оформлено еще в Пробок.нет, но реализовать его удалось лишь теперь, спроектировав его в рамках ЦОДД.
Интересное и нестандартное решение пришлось изобретать для съезда с моста перед Марьинским парком. Нужно было как-то развести карман для правого поворота и выделенную полосу в прямом направлении. Мы решили «переставить» 2 правых ряда, так чтобы пересекающие выделенку уступали автобусам.
По проекту здесь еще будут знаки движения по полосам, причем на знаке правого ряда будет треугольник «уступи дорогу». Пока их нет, но они обязательно появятся.
С другой стороны моста к Братеевской улице, тоже пришлось все менять. В конце моста все полосы на коротком расстоянии становятся общими и за счет кармана их становится 5. Две из них уводят трафик на Борисовские пруды, одна – на дублер, 2 – прямо в область. Это соответствует спросу – до 50% трафика после моста с него съезжает. Ну а перед перекрестком с Братеевской улицей 2 общие полосы превращаются в 4, что позволяет накопить «транспортную пачку» перед этим сложным перекрестком.
Результат предсказуемо отличный: пробки на Братеевском мосту исчезли даже в часы пик!
На Люблинской улице получилось еще интереснее. Начав с пары проблемных перекресток, мы поняли, что перепроектировать нужно весь участок от 11-й улицы Текстильщиков до Совхозной улицы, это больше 4-х километров! Пришлось мерить ширину и чертить весь участок, целых 13 перекрестков.
В основу проекта мы положили 3 задачи:
-сделать не менее 2-х общих полос прямо на каждом перекрестке, все левые повороты вывести в карманы
-перестраиваться должны только поворачивающие, а едущие прямо должны оставаться в своих полосах
-сохранить все левые повороты и выделенную полосу везде, где они имеются.
И все это нам удалось спроектировать за счет уже известных читателям моего блога методов оптимизации движения – сужения ширины полос и направляющей разметки.
Результат превзошел ожидания: пропускная способность всех перекрестов выросла на 20-30%. Удалось не только решить текущие проблемы с дорожным движением, но и подготовить Люблинскую улицу к увеличению потока после предстоящего этой осенью открытия эстакады над Волжским бульваром!
Что еще было сделано неподалеку?
Заодно мы поменяли изменили разметку еще на паре проездов рядом с Люблинской улицей. Прием тот же: сужение полос движения с 3,5-5 метров, до 3,25.
3 ряда к перекрестку вместо прежних 2-х стало на Хордовом проезде – восточном дублере Братеевского моста перед поворотом на улицу Борисовские пруды.
А также на улице Юных Ленинцев перед Люблинской улицей.