Полностью автоматическая операционная система позволяет не только повысить эффективность и надежность метрополитена, но и смягчить рабочую нагрузку на операторов. Поэтому такая система приобретает все большую популярность в мире.
Ветка метрополитена Яньшань-Фаншань станет первым в Китае проектом городского рельсового транспорта, операционная система которого основана на самостоятельно разработанных отечественных технологиях. Разработчиками являются Пекинская компания по управлению строительством рельсового транспорта, Пекинская компания по эксплуатации метрополитена и Пекинский университет коммуникаций.
На новой ветке метрополитена двигатель поезда будет автоматически запускаться по команде из управляющего центра. Состав будет полностью способен двигаться и делать остановки без пилота и экипажа.
Как сообщили власти Пекина, в будущем опыт и результаты, полученные в ходе эксплуатации ветки Яньшань-Фаншань, будут использованы еще на четырех линиях городского. К 2020 году в Пекине будет построена сеть беспилотных веток метрополитена общей протяженностью 300 км.