Усилия со стороны городских Советов по популяризации общественного транспорта и совместного использования автомобилей, массовая автокультура Новой Зеландии, рост цен на землю в городах и малое количество подходящих участков в центре создали почву для роста тарифов у частных парковочных компаний.
Активист движения за безопасность дорожного движения Клайв Мэтью-Уилсон считает, что высокие цены на парковку в центре вызваны отчасти жадностью, отчасти поведением самих водителей, а отчасти просто экономикой.
В течение многих лет Советы находились под давлением со стороны центрального правительства, которое хотело избавиться от таких общественных услуг как парковка. Так и получилось, что частные операторы стали устанавливать парковочные тарифы рыночным способом.
Эта политика вылилась в $15 за час парковки в центре самых крупных городов страны: Окленда и Веллингтона. Градостроители считают высокие тарифы и сокращение количества парковочных мест способом стимулировать использование каршеринга и общественного транспорта.
Городские Советы также хотят сбалансировать различные потребности горожан на дорогах. Например, городской Совет Данидина считает важным освободить место и для велосипедных дорожек, но это означает уменьшение количества парковочных мест.
Их цель состояла в том, чтобы освободить от город заторов, дать поддержку общественному транспорту и сделать среду более удобной для жизни в целом. Хотя это и хорошая идея, в таких местах как Окленд, общественный транспорт с задачей не справился: жители были вынуждены добираться до работы на автомобиле и оплачивать стоянку по возросшим тарифам.
Пресс-секретарь Автомобильной Ассоциации Новой Зеландии Марк Стокдейл считает, что именно рыночные механизмы - спрос и предложение - должны диктовать тарифы на парковку.
Мы против того, чтобы городской Совет увеличивал парковочные цены, принуждая людей пересаживаться на другие виды транспорта. Особенно, когда у них нет выбора. Совету стоило бы сначала обеспечить высокое качество общественного транспорта, а затем уменьшать количество парковок, - считает Стокдейл.
Автомобильная Ассоциация призывает так же регулировать сборы, за нарушение правил оплаты, взимаемые частными операторами, и привести их в соответствие со штрафами на муниципальных парковках. Штрафы, которые могут налагать Советы предусмотрены Законом о наземном транспорте. Так, за неоплату парковки взимается плата в размере $57 новозеландских долларов.
По словам Стокдейла, Ассоциация не возражает против передачи советами парковок частным операторам, но они должны быть проверены, чтобы гарантировать их справедливость по отношению к автомобилистам.
Тариф на парковку у некоторых частных операторов в центре может показаться грабительским, но они в значительной степени обусловлены спросом на машиноместа и ценами на аренду земли. Тем не менее, штрафы, устанавливаемые частными компаниями, зачастую слишком суровы: $65 при выходе за оплаченное время.
Почти 80% всех поездок в Новой Зеландии осуществляется на автомобиле, в то время как велосипедисты и пользователи общественного транспорта составляют лишь около 1% и 11% участников дорожного движения соответственно.
Клайв Мэтью-Уилсон из движения за безопасность дорожного движения соглашается, что идеология «автомобильной нации» стала основным фактором роста цен на парковки:
Даже живя в городах мы считаем, что можем приехать на личном авто куда хотим и когда хотим, и хотим оставить его прямо под окнами места назначения. Нас страшно возмущает тот факт, что другие автомобилисты делают тоже самое, а еще больше - что нет свободных мест, когда мы приедем.
Все, кроме правительства, понимают, что строить новые дороги и стоянки для решения проблемы заторов, все равно, что пытаться потушить пожар бензином.
Члены Совета и Мэтью-Уилсон согласны, что высокий спрос на парковку стал одним из основных факторов роста тарифов. Транспортный менеджер Совета Гамильтона Джейсон Харрисон замечает, что быстрый рост городского населения так же негативно сказывается на количестве парковочных мест:
Когда людей, желающих припарковаться больше, чем свободных мест - цены растут. Это баланс между установкой разумных сборов и гарантии эффективного оборота пространств.
Участки в центральной части таких городов как Окленд дороги. Никто не хочет сдавать их под парковки, не удостоверившись, что получит за это хорошую прибыль.
Такие города, как Окленд отчаянно нуждаются в комфортном, безопасном и удобном общественном транспорте. С ним у людей было бы гораздо меньше причин ездить на личном транспорте.